Главное - люди

Перед тем, как начать наш эмоциональный рассказ, «угостим» вас сухими цифрами.

Они красноречивее любых примеров объяснят, как непросто стать продавцом-консультантом «ВкусВилл».

Статистика за 30 дней:
4 тысячи звонков поступило на телефон отдела по подбору персонала от соискателей;
950 человек из них пригласили на собеседование в офис;
441 человек прошел собеседование и был допущен до обучения;
355 человек после обучения сдали экзамен и были допущены до стажировки в магазине;
281 человек прошел стажировку и стал полноценным продавцом-консультантом.

Почему же из 4 тысяч потенциальных продавцов мы взяли на работу лишь 281 человека? Попробуем объяснить.

На этапе звонков отваливаются те кандидаты, у которых есть проблемы с документами, законом или русским языком. Наши продавцы много общаются с покупателями, поэтому важно свободное владение русским языком.

Тем, кто прошел первичный отбор по телефону, мы предлагаем приехать в офис на собеседование. Перед встречей с нашим сотрудником кандидату предлагается заполнить анкету (образец есть на сайте). В анкете нет ничего необычного: место рождения, возраст, опыт работы, стаж и другие традиционные, но важные для нас вопросы.

Около 11 часов дня на собеседование подъехала группа потенциальных продавцов-консультантов. Сотрудница Ирина рассказывает об истории нашей компании и особенностях работы продавцом.

– Мы много внимания уделяем сервису и качеству обслуживания, поэтому одно из основных требований к кандидатам – уважение к людям. Если вы боитесь новых людей, не любите общаться, не умеете сглаживать конфликтные ситуации, работать у нас вам будет очень сложно, – говорит Ирина.

Кандидаты кивают, но пока не очень-то верят. Так говорят всегда и везде, поэтому многим кажется, что это лишь красивые слова. Уже потом, когда новички попадут в магазин и начнут общаться с покупателями и коллегами, им станет понятно, что во «ВкусВилле» действительно не так, как везде.

Общайтесь непринужденно!

После заполнения анкеты наступает черед собеседований.

15-20 минут индивидуальной беседы хватает, чтобы понять, подходит нам соискатель или нет. Сможет он работать в нашей компании или сбежит через два дня.

– Каждый день к нам на собеседование приходят совершенно разные люди. Бывает, в незнакомой обстановке кандидаты не могут связать двух слов – настолько стесняются. Иногда, наоборот, с порога начинают угрожать и качать права, – рассказывает Ольга Фалина, ведущий специалист по подбору персонала. – «Наших» людей мы видим сразу. Наверное, поэтому продавцы во «ВкусВилле» так похожи друг на друга.

Темпы открытия новых магазинов не позволяют расслабиться ни на минуту. Собеседования идут друг за другом, ведь продавцы нам требуются почти всегда.

На беседу с рыжеволосой Ксенией Сысолятиной заходит Анастасия Попова. Тоже рыжеволосая. Повод пошутить и разрядить обстановку. Ксюша начинает собеседование с традиционных вопросов.

– Родом я из Рязани, сейчас живу в Лобне, – Анастасия не тушуется, отвечает бодро. – Два года работала в «Пятерочке» товароведом. Решила двигаться дальше, развиваться в продуктовой сфере, поэтому пришла к вам. Сама являюсь вашим покупателем, многие продукты хорошо знаю. К компании отношусь с большим уважением, потому что вижу, как вы развиваетесь.

Это большой плюс на собеседовании. Если кандидат уже знаком с ассортиментом, начать полноценно работать ему будет гораздо проще. Он уже понимает отличие наших продуктов от продуктов в рядовом супермаркете.

Беседа с Анастасией заняла около 10 минут. Плюс людей, работавших в рознице, попадая на работу к нам, им есть, с чем сравнить. Минус – большое количество стереотипов, которые иногда очень сложно сломать. Настя порадовала балансом: не лишена романтики, верит в людей, но и трудной работы не боится.

Бывают такие кадры, которые приходят к нам на собеседование и честно рассказывают, что на прошлой работе их основным заработком был «левак». Есть ли смысл принимать на работу такого человека? Ответ дайте сами.

Вечером Насте сообщили по телефону, что собеседование она прошла успешно и может выходить на обучение. Настя очень обрадовалась.

Экзамен, сдавайся

В классе обучения будущих продавцов встречает тренинг-менеджер Ирина Золотухина. С Ириной не забалуешь! Она как строгая, но справедливая учительница в школе. Задача перед ней стоит непростая: за 2 дня обучения из неподготовленного человека «вылепить» стажера, которого не стыдно отправить на передовую.

За это время нужно галопом пробежаться по истории компании, продуктовому ассортименту, проговорить принципы работы продавца-консультанта, выучить кассовую дисциплину, рассказать о программе честных скидок «Давайте дружить!» и объяснить на ярких примерах, что такое правильный сервис в магазине «ВкусВилл».

Анастасия Попова на обучении зажгла. Во-первых, покорила тренера Ирину знанием ассортимента и пониманием ключевых особенностей нашей компании. Во-вторых, с легкостью вовлекалась в игровые ситуации, инсценируя диалог продавца с покупателем. В-третьих, с ходу запоминала интересные факты и использовала их в своих дальнейших ответах.

Обучение – это один из самых результативных фильтров. Тот, кто прошел обучение, с большой вероятностью останется у нас работать.

А вот еще один наш тренер – лучезарная Леночка Гарипова.

Лена сама работала продавцом в нашей компании, а теперь делится своим опытом с другими. Считает, что благодаря новой работе, научилась находить подход к каждому человеку. А еще Лена постоянно разговаривает. Видимо, издержки профессии. Даже если ее ни о чем не спрашивать, Лена все равно будет говорить. Удивительный человек!

После обучения – экзамен. Тому, кто внимательно слушал преподавателя и записывал важные моменты, бояться не нужно. Если же вы на протяжении двух дней играли в змейку на телефоне, то экзамен вы, скорее всего, не сдадите.

Анастасия Попова экзамен сдала первой. Теперь остался последний, самый сложный этап – стажировка в магазине.

Наставничество – наш вариант

Стажировка занимает 5 дней. В нашей компании нет инструкций, регламентов и стандартов, поэтому «порадовать» будущего сотрудника талмудом, в котором прописаны все его шаги, мы не можем. Наши продавцы-консультанты думают и самостоятельно принимают смелые решения, а не монотонно следуют бездушному своду правил.

Большое внимание во «ВкусВилле» уделяется наставничеству. В первый же день Анастасию Попову встретил старший продавец магазина – Виктория Кудимова. Ее задача максимально честно рассказать о работе и еще раз акцентировать внимание на основных моментах.

– Ваш предыдущий опыт работы вам пригодится, но часто нужно будет делать совсем не так, как делали вы раньше, – объясняет Виктория. – Почти в каждом магазине есть особенные покупатели. У каждого из них свои странности. Один любит фотографировать всех продавцов. Приходит, достает смартфон и начинает щелкать. Есть покупательница, которая каждый день приходит за пять минут до закрытия магазина и потом выбирает продукты по 30-40 минут. Третий постоянно делает возвраты продуктов сразу же, как только их купил.

Ориентироваться на таких покупателей нельзя. Понятно, что странный человек всегда запоминается больше, но относиться к ним нужно спокойно, без раздражения. Тогда получится оказывать душевный сервис тем покупателям, которые будут в состоянии это оценить. Если же стоять за прилавком с установкой, что все люди неадекватные, надолго вас на этой работе не хватит.

Настя все внимательно слушает. Первый день стажировки самый сложный. Снова много информации, она очень разная и вся – очень важная. Бывает так, что человек через пару часов понимает всю сложность работы и спасается бегством. И это неплохо. Ведь гораздо лучше, если продавец сам поймет, что не сможет у нас работать, чем будет делать это через силу.

Желаем Анастасии успехов и исключительно приятных покупателей!

Нам нужны хорошие люди!

Если вы знаете порядочных, добрых и честных людей, которые ищут работу, обязательно покажите им эту статью.

Равнодушная компания подбор кадров рассматривает как ежедневную рутинную работу. Одного приняли на работу, второго уволили. Типичная кадровая работа без особых эмоций. Неравнодушная компания к вопросу подбора сотрудников всегда подходит ответственно и творчески. Нам не все равно, какие люди у нас работают.

Звоните в управление по персоналу
+7(925) 589-40-49
+7(495) 662-39-19

Или заполните анкету на сайте.

Комментарии

русский

Если б было всё так просто,.. но на самом деле, очень многие продавцы плохо ориентируются в ассортименте товаров, совершенно не знакомы с товарами на которые сейчас скидка и когда начинаешь задавать им вопросы, то в лучшем случае ответят, что не знают. Обидно. И еще особенно обидно, когда вдруг в магазине появляется человек который практически знает всё или почти всё, то скорей всего его переведут через пару-тройку месяцев в другой магазин. Яркий пример, магазин на Народного ополчения. Год или полтора назад там сложился удивительный коллектив, в магазин мы ходили всей семьёй как на праздник, нас встречали и радовались нам, нашему большому семейству (6 человек) а мы радовались тому, что в кои-то веки многодетная семья вызывает у продавцов искреннюю радость, а не раздражение и недовольство. Но всё течёт всё изменяется, очень многих перевели, пришли новые, не могу сказать, что они плохие, но уже такого душевного отношения нет. Тебе не посоветуют товар по скидке, тебе и твоим детям не обрадуются и не посоветуют какой товар лучше назначить любимым продуктом. И всё же ты спешишь туда, надеешься, а вдруг сегодня кто-то есть из того старого состава, и как прежде тебе будут искренне рады и обязательно обслужат именно тебя, даже если твоя очередь подойдёт прежде к другому продавцу.