Нина Парнюгина

При первом знакомстве с компанией меня поразило, как продавцы понимают друг друга по взгляду, по жестам

О том, как все начиналось

До «ВкусВилла» я работала в немецкой фирме руководителем отдела развития. Занимались фильтрами для воды. К продуктам питания бывшая деятельность не относилась, но о торговой сфере представление уже имела.

Прежде чем стать старшим продавцом, каждый должен побывать на месте обычного продавца-консультанта. Иначе всю работу не прочувствуешь.

Работа у нас сложная. Слукавлю, если скажу, что сразу влюбилась в молочную продукцию. Вся ценность продуктов пришла постепенно. И сейчас я уже могу сказать, что наша продукция мне безумно нравится.

Об особенностях в работе

Больше всего меня удивили люди, с которыми довелось поработать. Мы доверяем друг другу, хорошо общаемся. Если что-то человека беспокоит, работать хорошо он не будет. Стоит обговорить проблемы, поделиться переживаниями, и тогда все встанет на свои места.

Как только я вошла первый раз в магазин, меня поразило, как продавцы понимают друг друга по взгляду, по жестам. Этот момент у меня лежит в основе работы. Но и без четкого плана действий никуда. Раньше, когда не было кодекса, план работы составляли сами. Сейчас же кодекс для продавцов будет в помощь.

Старший продавец должен сам все знать, быть примером. Обращать внимание на нюансы в том же назначении «Любимого продукта». Уметь обращать внимание на мелочи.

В первый день выходных не хочется кого-либо слышать, разговаривать с кем-либо. Но телефон никогда не отключаю. Если надо, приду на помощь, подскажу. Это, можно сказать, мое хобби.

Надо быть в курсе всех событий компании. Спасибо помощнику управляющей Светлане Викторовне Лопатиной за то, что организовывает собрания, рассказывает про все, что происходит за пределами магазина. Отсюда и знаем, что «ВкусВилл» идет в регионы, чему очень рада. Даже готова помогать в развитии.

О покупателях

Самое яркое впечатление от работы, конечно, оставляют покупатели. У нас они требовательные, приходят за качественными продуктами и обслуживанием. И если раньше, они ходили каждый день в поликлинику, то сейчас – это «ВкусВилл». Рассказывают о себе, о детях, угощают пирогами.

Один из забавных случаев. В магазине на Кожуховской улице очень холодно. Одна женщина не выдержала и возмутилась по этому поводу. Я хотела отшутиться, что мы здесь как пингвинчики, но покупательница выдала: «Как в морге!» Я еще долго была под впечатлением от ее слов.

И еще один из самых ярких моментов. Вечер, час пик, народу много, очередь скопилась. Работало четыре кассы. И по правилам обслуживаем всех по очереди. Но на одного мужчину тогда это правило не распространялось. Он встал между двумя кассами, начал возмущаться, почему его никто не обслуживает. После того как отпустила покупателей, принялась за него. В этот момент у мужчины начался разнос – разозлился, с другом начал ругаться. Отвечать грубо в этой ситуации ни в коем случае нельзя. Я стояла с улыбкой, но внутри меня уже был холод. Его это еще больше вывело из себя.

В итоге продукты ему пробили, отпустили. Но он направился не на выход, а к жалобной книге. Написал, что в нашем магазине якобы любят издеваться над покупателями. Особенно, старший продавец Парнюгина – она постоянно улыбается. Стала красной тряпкой для него.

Были у нас и мошенники-вербовщики. Тогда кассир не досчиталась в кассе 10 тысяч рублей. Случай, конечно, страшный, но мы справились.

О внутренних качествах

В разных конфликтных ситуациях лучше промолчать, проглотить. Можно потом, конечно, про себя сказать: «Блин, надо было так ответить!» Но в разгар конфликта лучше сдержаться. Надо уметь собраться духом и мыслями.

Без чувства юмора в нашей жизни никуда. Я могу и поругать, но кричать на человека никогда не буду. Самое главное, как начнешь работу, так и закончишь. Если я накричу на сотрудницу, то ничего хорошего из этого не будет. Ей еще на кассе стоять. Даже если через некоторое время подойти извиниться, то осадочек останется.