С доставкой на дом!

Фоторепортаж о том, как работает доставка на дом продуктов из «ВкусВилл».

Парень в ярком оранжевом жилете ждет нас в магазине «ВкусВилл» на «Молодежной». Его зовут Влад, он - водитель-сборщик сервиса экспресс-доставки Instamart, и, если честно, сегодня мы с фотографом будем мешать ему работать. Чтобы показать, как на самом деле происходит доставка наших продуктов от полок магазина - домой нашим покупателям.

Сейчас доставка из «ВкусВилл» работает в пределах Третьего кольца и Садового кольца, а также в тех зонах, которые были ранее. Чтобы сделать заказ, нужно зайти на сервис Instamart.ru, ввести свой адрес, посмотреть, есть ли по этому адресу доставка из «ВкусВилл», выбрать продукты, определиться с временем доставки и получить свой заказ.

Влад всегда дежурит в этом магазине, в Instamart решили, что, привыкнув к одному торговому залу, человеку будет проще в нем ориентироваться. И действительно, он ходит от одного холодильника к другому уверенным шагом завсегдатая. Продавцы его, конечно, тоже уже знают, есть даже девочка Аня, которая всегда пробивает ему товары на одной и той же кассе. Не приходится объяснять, кто он и откуда, а продавцы помогают найти нужный товар.

Начинаем собирать

К открытию магазина Влад приходит часто уже с полученными через приложение заказами. У него на экране смартфона - специальная программа для сборщиков. Он видит не только список товаров, которые заказал человек, но и фото каждого продукта. Это часто помогает сориентироваться в магазине.

Есть два главных правила Instamart - заказ должен быть собран полностью, и продукты должны быть с лучшим сроком годности (то есть из двух дат сборщик должен выбрать лучшую). Если больше 60% срока годности прошло, надо согласовывать вопрос с клиентом. Если какого-то товара нет в наличии, в конце сбора заказа Влад позвонит покупателю и уточнит, согласен ли тот на замену.

Не менее важный вопрос - внешний вид продукта. Например, недавно в заказе были красные перцы, но Владу не понравился их товарный вид, и он объяснил это клиенту. Такие случаи чаще бывают с овощами и фруктами. С этими продуктами связан и другой важный момент - вес. В приложении человек заказывает стандартную упаковку, но в жизни мясо, рыба может весить больше или меньше (в зависимости от фасовки). Если сборщик «не попадет» в тот вес, что был указан в приложении, человеку придется заплатить не ту сумму, которую он собирался потратить. Поэтому вес товара всегда обговаривается по телефону после сбора всего заказа. Конечно, Влад старается найти полное соответствие пожеланиям клиента.

Правила сборки

Сегодня у Влада уже два заказа: Юлия Александровна ждет продукты в паре кварталов от магазина, а Дмитрий - в Немчиновке. Как мы узнаем позже, у Юлии Александровны дома вовсю идет ремонт, и вырваться даже на полчаса за покупками она не может. А Дмитрий сидит дома с маленьким сыном, да и магазинов «ВкусВилл» в Немчиновке пока нет.

Юлия заказала немного, а вот Дмитрий выбрал продукты впрок. Влад забирает с полок все каши длительного хранения, а Юлии Александровне предложит на замену другую колбасу, т.к. «Мортаделла» отсутствовала. В последнюю очередь всегда кладут в корзину заморозку. С замороженной продукцией вообще отдельная история. Она должна приехать к покупателю, не потеряв товарного вида. Поэтому ее берут последней и убирают в холодильник, стоящий в зале, сразу, как пробит чек.

Тест на мороженое

«В самом начале, когда сервис тестировался, сотрудники «ВкусВилл» заказывали продукты к себе в офис. И получали подтаявшее мороженое, - вспоминает Влад, - Продукт хорошего качества и тает очень быстро. Пока отстоишь очередь на кассе, пока довезешь. Поэтому сейчас этот вопрос в приоритете».

Заморозку Влад положил отдельно от остальных продуктов - в специальный холодильник в зале. Как не забыть поместить ее в пакеты перед выездом? Для этого есть специальная бирка на пакет (мол, помни, в этом заказе есть заморозка). Простое решение, но работает!

Также в магазине стоит и специальный шкаф Instamart, открывается он, как в фильмах про будущее, модным браслетом. В шкафу - термопакеты, обычные пакеты, корзины для перевозки продуктов, которые не относятся к скоропортящимся, и другие вещи, которые могут понадобиться сборщику во время работы.

Отличительная особенность Instamart от других сервисов, по крайней мере, в том, что касается доставки из «ВкусВилл», - сборщик не таскает заказы целый день в машине. Он собирает один заказ, отвозит его и приезжает за следующим. Может объединить их, если доставка рядом. Заказ можно сделать как накануне, так и в день доставки, можно выбрать удобный интервал времени и способ оплаты (наличные и карта).

На задание!

Мы выезжаем к Юлии Александровне. Ремонт начинается уже в подъезде, некая барышня монотонно красит оконную раму. Из коридора квартиры видим ремонт и в квартире Юлии.

Она охотно объясняет, почему отдала предпочтение доставке, но фотографироваться отказывается (опять же - ремонт). Замечаем, как общается Влад с клиентами. «Сунули пакет, ни здравствуйте, ни до свидания», - такой подход он не приемлет.

Пока едем снова в магазин, Влад рассказывает, что высокие требования предъявляются даже к состоянию машины.

Сам Влад раньше работал в банке, потом устроился в Instamart водителем, затем ему поручили и сборку заказов. «Клиенты уже доверяют нам, - говорит он, - Раз проверят, и доверие появляется».

Во время оформления заказов клиенты указывают свою карту лояльности, она считывается на кассе через QR-код, а продавец видит и скидки по карте, и любимый продукт, который проходит по спеццене. Мы снова собираем пакеты и отправляемся в Немчиновку. Влад рассказывает, что раньше случались недоразумения с доставкой: то забывали товар положить, то заморозку достать из холодильника, но теперь осечек практически не случается, привычка!

Дмитрий радостно пускает в коридор всю нашу съемочную компанию, с ним рядом - малыш, который тут же нашел в пакете любимую кашу и потребовал срочно ему ее дать. Даже соглашается попозировать вместе с папой.

Не злоупотребляем гостеприимством и уезжаем. Влад отправляется в магазин собирать новые заказы, а мы - в офис, готовить репортаж. Доставка прошла проверку!

Комментарии

Ninel Gutkina

Доставка это отличная идея. И я бы с удовольствием ею пользовалась, когда до нашего района дойдет дело, но для меня творог 9 процентов это слишком абстрактно(((. Я творог не любого производителя покупаю. Поэтому для меня важен не только срок реализации, а производителя на сайте я не нашла....

Arp_

В доставке из магазина вообще никакого смысла нет, потому что в магазинах половины продуктов обычно не бывает. Вот если бы была доставка со склада со всем ассортиментом - тогда была бы действительно полезная услуга.

Tatyana_al

Воспользовалась 1 раз доставкой через приложение save time, - очень многих продуктов нет в каталоге, обычных продуктов которые постоянно присутствуют во всех магазинах: хлеб лионский, хлеб варницкий, кефир 3.2, детские молочные продукты вообще отсуствуют) . Сегодня хотела заказать через инстамарт, но там каталог показался еще более скудным (нет лука, моркови, молока 3.2, кефира, дальше даже смотреть не стала). В каталоге у них не указаны производители, а вы должны понимать, что в вашем магазине у каждого покупателя есть продукты которые он покупает от определенных производителей. Я например за творогом езжу на юго-западную, хотя у меня есть 2 вкусвилла в районе. В итоге нет смысла заказывать, т.к. все равно придется еще ехать покупать половину "своего списка" а тут еще и за доставку заплатить надо. Так же не понятно почему сборку делают только в одном магазине, почему нельзя выбрать магазин из которого желательно сделать заказ?
В общем пока могу оценить этот сервис на 2,5 из 5.

Крымский лук

Когда расширят зону доставки наконец?

Светлана22

Заказала доставку за день, на определённое время (в определённый промежуток -точнее с 18 до 21) на этот промежуток времени и рассчитывала. Не стала заезжать в магазин, так как по надеялась опять же, что доставят. В итоге- по сборке мне позвонили только в 20.30 и сообщили, что привезут только часам к 10 вечера! Пришлось отказаться, хоть и было уже оплачено, так как маленький ребёнок и в 9 вечера ложится спать, нет возможности ждать так долго. Очень расстроила данная ситуация. В итоге остались без продуктов ((((. В качестве пожеланий- если есть возможность в приложении выбирать время доставки, хорошо бы в него тогда как-то укладываться.

LaBelle

Не обижайте Юго-Запад! Нас тут много - и магазинов, и ваших верных покупателей! Даешь доставку!!!

vfhecz

Юго -запад вообще в вечном пролете.Даже новинки сначала везут на север,а южане получают их через месяц.О доставке и говорить нечего.

baby's got blue eyes

удивительно, что вкусвилл игнорирует ЮЗАО- кол-во состоятельных клиентов тут зашкаливает.
Видимо г-н Кривенко считает, что всех денег не заработаешь лол

Елена_Прекрасная

А на горнолыжный курорт на Шерегеш на другой конец России потом будете доставлять? Очень нужно.

LaBelle

Ждем-не дождемся когда же уже введут доставку по всей Москве!!! Обещаем заказывать много и часто!!!