Не место красит бизнесмена?

Предприниматели вспоминают первые площадки и дают советы.

Евгений Курвяков, коммерческий директор «ВкусВилл»:

На старте «ВкусВилл» позиционировался как супермаркет с широким ассортиментом, и у нас не было понимания, где искать помещения для таких магазинов. Нас просто интересовало место, где будет продаваться все, что угодно.

В идеале — площадка с серьезным трафиком людей с высокими доходами. Для первых точек искали помещения по 200 «квадратов» — собственно, такими же площадями мы оперируем и сейчас. Хотя есть магазины и меньшей, и большей площади, особенно если на объекте, например, открывается пекарня или детский уголок. А в некоторых районах можно увидеть сразу четыре наших магазина у метро — у каждого выхода из подземки.

Наши основные арендодатели — частные лица. Так нам проще: если магазин где‑то не пошел, можем легко его закрыть и открыться в другом месте. Сейчас о нас знают многие, и открывать новый магазин теперь проще. И если раньше в спальном районе мы не решались делать магазин, то теперь — запускаем. Хотя делать это все сложнее и сложнее: в Москве у нас уже 600 магазинов и мест, где их нет, практически не осталось.

Начинающим арендаторам нужно ориентироваться не на место для помещения, а собственную деятельность. Для кого они затеяли бизнес и кому хотели бы свои услуги или товары предоставлять. В районах надо выбирать центральные места, перекрестки. Мы, к примеру, выезжаем на место и ищем помещения по вывескам об аренде, либо находим магазины, которые близки к закрытию.

Зачастую эти точки — бизнес собственника помещения, какой‑нибудь гастроном, который он готов отдать, но пока не решился. Встреча с потенциальным арендатором может ему помочь принять решение о закрытии своего магазина и передачи площадей в аренду».

Малый бизнес
Август 2018