Упаковываемся!

Сегодня увидим, как производится современная и технологичная упаковка бэг-ин-бокс. Фоторепортаж с производства компании «Смерфит Каппа».

Догнать и перегнать

Произвести качественный продукт – дело важное и ответственное. Но не менее важно и ответственно этот продукт правильно упаковать и довезти.

Сегодня мы впервые подробно расскажем о производстве удобных и практичных пакетов бэг-ин-бокс (bag-in-box) и отправимся для этого в Санкт-Петербург на производство международной компании «Смерфит каппа» (Smurfit Kappa).

Если дословно, бэг-ин-бокс в переводе с английского означает «мешок в коробке», что максимально точно объясняет суть упаковки. В магазинах «ВкусВилл» она используется для розлива соков и морсов объемом 3 литра.

«Пакеты с краником» плотно вошли в обиход рядового американца или европейца. В этой упаковке продаются молочные продукты, готовая смесь для омлета, соки и вина, чистая питьевая вода, фруктовые и овощные пюре… Словом, все, что принимает жидкую и полужидкую форму.

В России же практичность, экологичность и эффективность пакетов бэг-ин-бокс первыми оценили компании, которые что-то производят для других компаний: от фритюрного масла до пастеризованного яичного белка.

Конечный потребитель этой упаковки пока побаивается. В свое время репутацию пакетов испортили недобросовестные производители дешевых вин. У покупателей возникла ложная ассоциация: хороший продукт в пакет бэг-ин-бокс не нальют. Это затормозило победоносное шествие технологичной упаковки в России.

Правда, на сегодняшний день этот стереотип почти получилось побороть. Во многом – благодаря усилиям компании «Смерфит Каппа», которая смогла популяризовать упаковку среди широкого круга крупных, средних и малых предприятий.

Рождение пакета

Чтобы попасть на производство пакетов бэг-ин-бокс, нужно пройти все те же «блокпосты», что и на пищевом производстве. Это только кажется, что требований по санитарии и чистоте здесь может быть меньше. На самом деле все очень строго, ведь бОльшая часть упаковки будет использована на пищевых производствах.

Первое, что сразу бросается в глаза: производственный процесс проходит без людей.

– Действительно, в цехе люди нам не нужны, – ловит наш удивленный взгляд Евгений Малей, руководитель подразделения бэг-ин-бокс. – Весь процесс производства пакета полностью автоматизирован, поэтому вмешиваться в него человеку нет никакой надобности. Вручную лишь сортируют уже готовую упаковку.

Пакеты делаются из 4 рулонов пленки. Два рулона составляют верх пакета, два – низ.

В верхний слой впаивается горлышко и далее вставляется кран.

Кран Vitop– это собственная разработка компании «Смерфит Каппа» и отдельный повод для гордости. Он не позволяет попадать кислороду в упаковку с продуктом даже после открытия пакета и имеет минимальное количество протечек, что в конечном итоге положительно сказывается на сроке хранения жидкого продукта даже вне холодильника.

Затем верхний слой пакета с краном «встречается» нижним слоем, после чего они больше не разлучаются, так как попадают на поперечные и продольные спаивающие элементы, формирующие швы пакета.

Почти готовый пакет проходит через узел автоматической маркировки. По этому набору цифр можно узнать всю судьбу пакета: от даты и времени его изготовления до поставщика пленки для пакета.

Далее готовые пакеты разрезаются и фасуются. Они уже полностью готовы к использованию.

Из каждой партии пакетов отбираются образцы для проверки.

Пакеты в прямом смысле слова взрывают в отдельной камере. От того, насколько правильно лопнет пакет после подачи нескольких атмосфер воздуха, зависит судьба целой партии.

А еще на производстве со всей строгостью относятся к технике безопасности. При входе в цех висит электронное табло, которое отсчитывает дни с последнего происшествия. К счастью, счетчик еще ни разу не обнулялся с момента открытия завода в Санкт-Петербурге.

Одни плюсы

Главная сила бэг-ин-бокса, конечно, в том, что упаковка естественным способом продлевает жизнь натуральному продукту. Покупатели «ВкусВилл» знают: яблочный сок прекрасно хранится несколько недель даже в открытом состоянии. Тогда как в другой упаковке сок бы уже забродил или скис.

Для производителей эта упаковка удобна, так как поставляется в плоском виде, чтобы максимально сэкономить складские площади, свести к минимуму транспортные расходы. Стеклянная тара соревнование по экономии места тут же проигрывает, так как пустая и наполненная бутылка занимает одинаковое количество места.

– Конечно, мы чуть отстаем от всего мира по использованию и применению этой упаковки в быту, но в целом тенденция наблюдается положительная, – продолжает Евгений Малей. – Пакеты бэг-ин-бокс лучше сохраняют полезные свойства продукта, такая упаковка безопаснее для экологии, так как перерабатывается гораздо быстрее и проще пластика, практична в использовании на производствах, поэтому нет никаких преград для ее популяризации в нашей стране.

Smurfit Kappa