Морс и Айдос

Сложно ли готовить традиционный русский напиток? Спросим об этом у производителей морсов «ВкусВилл»

Аллергия все решила

История этого производства началась с того, что Айдос Базарбаев и Екатерина Котляревская встретили друг друга. А дальше – любовь, свадьба, дети и прочие прелести семейной жизни.

– У нашего сына в детстве была сильная пищевая аллергия, – вспоминает Екатерина и невольно морщится. – Тема натуральных продуктов стала занимать нас каждый день. Чем накормить и напоить ребенка, чтобы не усугубить аллергию? И так меня вся эта ситуация вымотала... Ты выбираешь продукт, читаешь состав, а производителю не веришь.

Тогда семья Базарбаева потихоньку начала осваивать продуктовое производство в домашних масштабах. Готовили сами только из тех ингредиентов, в качестве и безопасности которых были уверенно. Аллергию постепенно победили. А привычка правильно питаться осталась.

– Ежедневным напитком на нашем столе стали ягодные морсы, которые мы всегда варили сами по традиционному рецепту. На них и пал наш выбор, когда задумались об открытии собственного производства. В России морсы всегда были популярны, а сейчас на них просто бум, – добавляет Айдос Базарбаев.

Так в Санкт-Петербурге стало на одно пищевое производство больше. На рынок вышла компания «Уника».

Лето в бочке

Технология приготовления правильного морса состоит из нескольких этапов.

Сначала ягоду нужно отжать под прессом и отделить сок от жмыха. Далее жмых вываривается при температуре 80 градусов, чтобы от одной ягоды получить максимум пользы. Затем жмых утилизируется, а в отвар добавляется сок ягод, очищенная вода и сахар. Это основные этапы производства настоящего морса.

На столе появляется интересный приборчик с непростым названием – «ручной рефрактометр».

Он нужен для того, чтобы провести быстрый анализ на содержание сухих веществ в готовом продукте или входном сырье. Иначе говоря, этот аппарат помогает понять, насколько морс плотный, насыщенный и, следовательно, вкусный.

К примеру, первые образцы клюквенного морса «ВкусВилл» забраковал как раз из-за недостаточной плотности напитка. Морс был пустой. Причина крылась в ягоде. Сначала Айдос готовил этот морс из садовой клюквы, а затем нашел надежных поставщиков дикой ягоды. И вкус изменился сразу!

А в этой бочке – ассорти из клюквы, красной и черной смородины, ежевики и черноплодки весом 100 кг. Готовое сырье для морса «Ягодный сбор».

Уже завтра этот летний микс будет разлит по пакетам бэг-ин-бокс, в которых срок жизни продукта продлевается естественным образом из-за отсутствия кислорода. Подробнее мы писали об особенностях этой упаковки вот здесь.

– Мы полностью освоили технологию изготовления морсов, поэтому теперь можем экспериментировать с различными вкусами, – радуется Айдос. – Сделаем для магазинов «ВкусВилл» черничный морс, облепиховый, клюквенный, брусничный, клубничный… Словом, будем укреплять иммунитет ваших покупателей.

Жизнь, а не работа

В цеху работа кипит каждый день. Пока один колдует с прессом, второй стоит на розливе готового напитка, третий клеит этикетки. Корпоративная культура на производстве выкована жизнью: помимо Айдоса и Екатерины здесь трудятся сестра Кати – Александра и два оператора – Евгений и Андрей. В общем, дружная интернациональная семья.

– Мы понимаем друг друга без слов. Конечно, когда-нибудь придется расширяться и брать новых людей. Будем учить их тому, что умеем сами, передавать опыт. А пока рабочий процесс максимально удобен для нас: каждый самостоятелен и способен отвечать за результат, – улыбается Екатерина.

Всегда радостно бывать на производствах, где рождение продукта становится неотъемлемой частью жизни, а не просто работой. Поэтому в цеху, где варит морсы Айдос и его семья, находиться приятно. Кажется, будто только что прикоснулся к волшебству.

ООО "Уника"