Эко ли?

Эко ли?

Сегодня поговорим об органических и экологически чистых продуктах. Существуют ли они?

Спросите у десяти человек на улице, чем, по их мнению, органические продукты отличаются от обычных, получите десять разных мнений. Ничего удивительного в этом нет. Даже эксперты в области питания не могут прийти к общему знаменателю, когда речь заходит об органике.

К примеру, коровье молоко. Как оно появляется? Корова поела траву, выпила воды, ее подоили — получилось молоко.

Органическое молоко, с точки зрения производителя, — это гораздо более сложный процесс. Корова в прекрасном настроении поела луговой травы, выращенной без применения удобрения, выпила кристально чистой воды, затем ее подоили (возможно, под классическую музыку) — так получилось органическое молоко.

Ерничество в этом вопросе не случайно. В России нет понятия «экологически чистый продукт» на государственном уровне. Нет системы сертификации. Поэтому и понимания нет. «Эко», «био» и «органик» в нашей стране — это маркетинг. Как говорится, кто смелее, тот и эко.

«Избёнка» и «ВкусВилл» принципиально обходят эту тему стороной, хотя многие покупатели ошибочно считают нашу продукцию органической. Для успокоения этой категории покупателей мы можем наклеить значок «био» на каждый наш продукт, но не делаем этого, так как не играем в сомнительные маркетинговые игры.

Гораздо важнее для розницы России — научиться производить и продавать продукцию с честным и чистым составом. Когда все ингредиенты, которые использовались для приготовления продукта, указаны на этикетке. И среди этих ингредиентов нет вредных консервантов, химических добавок, синтетических компонентов. Это — первоочередная задача правильной розницы.

Нужно вытеснить фальсификат с полок всех магазинов. Чтобы под видом творога не продавался творожный продукт с пальмовым жиром. Под видом колбасы — субстанция из мясных обрезков с усилителем вкуса. Вместо хлеба — мякиш из хлебопекарных смесей. И так далее.

А как к органическим продуктам относятся в Европе? У них есть сертификация на государственном уровне, широко развиты фермерские хозяйства. Да и продуктовая культура там, признаться, выше.

— В прошлом году мы летали в Лондон, изучали английскую розницу, — рассказывает Алена Несифорова, директор по маркетингу компаний «Избёнка» и «ВкусВилл». — Посетили 10 крупнейших розничных сетей, поговорили с директорами этих компаний. Нас удивило, что эко- и биопродукты верит лишь один из десяти представителей розничных компаний, с которыми нам удалось пообщаться. Органические продукты продают при почти отсутствующем спросе исключительно ради моды, которой при этом нет. Эко-рынок — это одна сплошная путаница! Главная проблема продуктов с наклейкой «эко» — цена и прямая зависимость от экономики. Как только финансовая стабильность страны под вопросом — моментально падает интерес к экологически чистой продукции. Поэтому для себя мы решили, что пока продукты «Избёнка» и «ВкусВилл» не нуждаются в эко-сертификации. Особенно в России, где этих стандартов просто нет.

Поделиться с друзьями