Косметический фокус

Косметический фокус

Технолог производства показал, как создаются дешевые кремы

Сегодня Олег Фоменков, главный технолог косметической компании «Аделейд», кандидат химических наук покажет фокус. Вы не ослышались. Это будет самый настоящий фокус и никакого мошенничества. Для магазинов «ВкусВилл» компания «Аделейд» производит линейку натуральной косметики.

На наших с вами глазах Олег создаст крем для рук, себестоимость которого составит 5−8 рублей. Во многих магазинах (дискаунтеры, супермаркеты, гипермаркеты) крем с точно таким же составом под известными торговыми марками продается за 60−80 рублей.

Внимание! Все, что вы увидите ниже, является лабораторным экспериментом. Компания «Аделейд» не занимается производством косметики низкого качества, а компания «ВкусВилл» такую косметику не продает.

Готовы? Внимательно следите за руками.

Для копеечного крема нужно всего три компонента: силикон, загуститель и вода. В таком продукте нет даже эмульгатора, роль которого обволакивать капельки жидкости и образовывать защитную пленку, так как крем изначально задумывается как пустой, в нем нет ничего питательного.

Силикон мы смешиваем с загустителем, в роли которого выступает полиакрилат натрия, известный своими негативными свойствами на человека. Мало того, что он токсичен, он еще и сушит кожу и вызывает раздражение. Представляете, в крем, который изначально должен увлажнять, добавляется компонент, оказывающий совершенно противоположное действие.

Дальше в эту смесь добавляем обычную водопроводную воду и тщательно перемешиваем. Потребителю о качестве воды, впрочем, можно не сообщать. Расскажем ему, что для крема используется только артезианская вода с богатым химическим составом. Человек, который покупает дешевый крем, едва ли будет сдавать его в лабораторию на проверку физико-химического состава.

Через 3−5 минут получившаяся смесь начинает загустевать и по консистенции уже напоминает готовый продукт. Не хватает только запаха.

А здесь уже простор для творчества. Можно добавить любую отдушку и получить хоть 10, хоть 20 видов кремов.

Олег добавляет капельку экстракта грейпфрута и как по мановению палочки «крем» становится антицеллюлитным, который оказывает стимулирующее воздействие на лимфатическую систему и прекрасно питает клетки тканей, насыщая их витаминами и минеральными веществами.

Добавляем экстракт ромашки и «крем» вдруг резко начал успокаивать нервную систему и разглаживать морщины.

Вариаций — масса! Фантазируй, твори, создавай. Жаль лишь, что эффекта от такого «крема» не будет никакого. На короткий промежуток времени он увлажнит кожу, так как в его составе есть вода, но не решит ни одной проблемы, заявленной на этикетке. У этого продукта просто нет возможности питать, заживлять и разглаживать, ведь в его составе нет ни одного ценного компонента.

— К сожалению, есть производители, выпускающие такой продукт не в лабораторной пробирке, как я сегодня, а в промышленных масштабах, — говорит Олег Фоменков. —  Торговые марки, под которыми продается этот, с позволения сказать, крем, известны всем. Они широко рекламируются по телевизору и представлены в большинстве магазинов. Меня, как технолога, такой подход к производству косметики расстраивает. Это прямой обман потребителя, ведь копеечный и бесполезный продукт выдают за увлажняющий крем, увеличив его цену в 10 раз.

Способов проверки качества косметики, к сожалению, немного. Самый действенный — лабораторное исследование, которое способно «разложить» продукт на компоненты.

Однако в случае с косметикой потребителям важно хотя бы научиться читать состав. Для рядового покупателя состав любого шампуня, крема или лосьона — это набор непонятных слов. Не ленитесь их расшифровывать, изучать. Не нужно глубоко погружаться в энциклопедию, чтобы понять, что три безобидных на первый взгляд буквы в составе шампуня — SLS — это довольно опасный Sodium lauryl sulfate, который применяется в автохимии и средствах для мытья плит, полов и кафеля.

И, конечно, помните, что дешевой качественная косметика быть не может.