Ушедшие в небытие

Ушедшие в небытие

7 продуктов из эпохи девяностых, у которых бы не было будущего сегодня

После распада СССР полки магазинов стали заполняться импортной продукцией. Модель потребления россиян поменялась за считанные годы. Это было время, когда реклама продукта для покупателя значила больше, чем сам продукт.

Мы изучили продуктовые архивы и составили список из 7 постсоветских продуктов, продажи которых в середине девяностых били немыслимые рекорды, представляя при этом реальную опасность для здоровья человека.

Масло «Rama»

Под видом первоклассного сливочного масла, которое нежно намазывается на бутерброд, реклама продавала нам спред, на 100% состоящий из растительных жиров.

Доступная цена, яркая реклама и бесперебойные поставки в магазины сделали свое дело. Маргарин стал неотъемлемой частью завтраков, обедов и ужинов у миллионов семей.

О вреде растительных жиров в то время тактично молчали. Да и попробуй что-нибудь скажи — поднимут на смех. О каком вреде может идти речь, если теперь каждый день можно есть бутерброды с «маслом». Однако время разрекламированного маргарина закончилось, и «Rama» вскоре покинула прилавки магазинов.

Растворимый напиток «Invite»

Кто вырос в девяностых, с ностальгией вспоминает этот набор юного химика

«Просто добавь воды» — рекламный слоган, который жив до сих пор. «Invite» покупали на дни рождения, свадьбы, застолья. «Invite» можно было позволить в обычный будний день. «Сок» стал доступен каждому!

Мало кого смущало, что напиток красит кружки, имеет ярко выраженный химический вкус и страшный состав. Главное — доступность. Добавил воды и напиток с яблоком, персиком, ананасом или апельсином на твоем столе.

Из особо опасных ингредиентов в составе — подсластители аспартам и ацесульфам калия. Вещество, препятствующее слеживанию — трикальций фосфат, а также химический краситель «Красный очаровательный».

Сейчас «Invite» можно приобрести в некоторых магазинах, однако, люди покупают его как привет из прошлого. Употреблять этот порошок всерьез уже, конечно, никто не станет.

Бисквитный рулет с наполнителем

Легкая и дешевая замена тортам, которых постоянно не было в продаже. Рулет можно хранить без холодильника, он нравится детям и ароматно пахнет ягодами или фруктами.

Состав такого рулета может занимать до 20 строчек мелким шрифтом! Чтобы создать кондитерское изделие со сроком годности от полугода, производителям пришлось потрудиться. Растительный жир, пекарский порошок, перечень консервантов, стабилизаторов и много-много ароматизаторов.

Как ни странно, этот продукт до сих пор жив и продается во многих продуктовых магазинах. Есть даже дискуссии на форумах, где люди на полном серьезе обсуждают, какой рулет вкуснее: с пирофосфатом натрия и жиром специального назначения или без них.

Чай «Pickwick»

Еще одна талантливая работа маркетологов 90-х. Запоминающаяся реклама с чайником в форме фрукта или ягоды, как простое объяснение того, что ждет человека, заварившего чай «Pickwick».

Чай в пакетиках только набирал популярность. Долой листовую заварку! Теперь можно пить чай, «растворив» пакетик в кружке с кипятком. Смородина, клубника, шиповник, мята — ароматизатор на любой вкус и цвет. Что самое удивительное, откровенный вкус химии людям даже нравился.

Тем не менее, будущего у чая не случилось. Его «съели» другие, более сильные игроки.

Бульонный кубик

Как этот «помощник» на кухне обрел всенародную славу до сих пор непонятно. Специи, усилитель вкуса, желтый краситель, соль и много другой химии — вот и весь секрет бульонного кубика.

Хозяйки 90-х всерьез обменивались рецептами, рассказывая друг другу, как необычно можно приготовить рис, сварив его в бульоне из кубика. Или приготовить суп без мяса с ароматом свеженького бекона. Буль-буль!

Понадобилось без малого 10 лет, чтобы люди наелись откровенной химии. Сегодня аналоги кубиков продаются под чуть более благородным видом комбинированных приправ, но такого бума продаж не демонстрируют. Люди стали думать, что они едят.

Лапша быстрого приготовления

Часто лапша использовалась в комбинации с бульонным кубиком. Это был вариант «дачного» обеда или обеда на скорую руку. Между тем, сама по себе лапша большого негатива для организма не оказывает. Основное зло сосредоточено в пакетиках, которыми комплектуют все упаковки с вермишелью быстрого приготовления.

В составе специй обязательный компонент — глутамат натрия (усилитель вкуса), вызывающий привыкание к продукту. Сильные химические ароматизаторы, чтобы придать лапше вкус жареного цыпленка, тушеной говядины или креветок.

А под видом мяса — обычный соевый текстурат, который разбухает от горячей воды и благодаря ядреным специям обретает вкус мяса. Лапшу быстрого приготовления до сих пор можно купить в любом магазине. Но былой популярности продукту не видать.

«Ножки Буша»

Формально, американские окорочка появились еще при Горбачеве. Но и после развала СССР пользовались популярностью среди жителей нашей страны. В первую очередь доступностью, аппетитным внешним видом и внушительным размером.

На экспорт шли куры, выращенные по ускоренным технологиям с применением антибиотиков и гормонов роста. Регулярное употребление обколотого мяса чревато тем, что организм человека становится невосприимчив к лекарствам, у него снижается иммунитет, а лекарства не помогают.

Зато курица на столе россиянина перестала быть праздничным блюдом. Об антибиотиках и гормонах тогда не думали, а вот о сытном обеде — думали всегда. В 2002 году путь в Россию американским окорочкам был заказан.

Комментарий Татьяны Янышевой, бренд-менеджера магазинов «Избёнка» и «ВкусВилл»:

— Правильно говорят: все хорошо, что происходит вовремя. Эпоха бездумного потребления ушла в небытие. Люди наелись дешевой, химической, вредной, но доступной еды. Восполнили дефицит пустых полок. Очевидно, что появление наших магазинов в то время было просто невозможно. Но именно благодаря тому времени сегодня есть наши магазины. Людей уже не обманешь растворимым «соком» и дешевой лапшой. Они стали разбираться в еде. И за это спасибо той, в чем-то дикой, продуктовой эпохе.

Фото продуктов — интернет-источники.
Главная — pastvu.com/

Поделиться с друзьями