Покупайте с выгодой
Авторизуйтесь по номеру телефона, и мы найдём вашу карту лояльности или создадим новую. С картой вы сможете:
  • назначать скидку 20% на любимый продукт
  • получать 6 персональных скидок каждый день
  • пользоваться скидками программы лояльности
  • оформлять возврат онлайн

Оксана Лобода

Делаем так, как хотелось бы, чтобы относились к нам самим
Торговля мне нравится. Я ее чувствую.

Почему именно "ВкусВилл"?

Приехала я из Башкирии из маленького городка Стерлитамак. Славится он химической промышленностью. Но жизнь там остановилась. Если в родном городе люди смирились с маленькой зарплатой и неработающим мужем, то я всегда хотела большего. Мне нравится движение и рост.

В компании «ВкусВилл» работаю с апреля месяца 2017 года. Опомниться не успела, как стала старшим продавцом, да еще и в новом магазине, да еще и летом, когда все в отпусках. Получился некий период проверки себя и своих возможностей.

В Москву мы все едем не от хорошей жизни. Работу хотелось найти достойную. По приезду разослала резюме по многим компаниям. Откликов было немало. Но душа тянулась именно к «ВкусВиллу». Спрашивали, почему не пойдешь в другую сеть, тебя там, мол, в управляющие зовут. А я в ответ: «Можно работать уборщицей, а можно уборщицей в «Газпроме»». Вот здесь по аналогии. Мне не стыдно теперь говорить, что работаю во «ВкусВилле». Имидж как-никак.

О знакомстве с компанией

О компании я узнала через сестру. Все началось с «Избёнок». Сестра часто ездит в Москву на конференции. Она у меня медик, доктор биологических наук. И в отличие от меня вся правильная – следит за питанием и здоровьем в целом. Вот она и прожужжала все уши про магазин для здорового питания в Москве.

После недели пребывания в столице по работе часто от нее слышу: «Не могу ходить по магазинам в Башкирии! Что за качество? Вон там у них есть сеть магазинов. Продают только молоко, хлеб и колбасу, самый минимум, зато вкус и качество какие! Там даже можно не выбирать, а вслепую набирать».

О прошлом опыте

Опыт работы в рознице у меня большой. С 26 лет в торговле. Работала супервайзером 16 магазинов. И меня, и сестру удивил один факт во «ВкусВилле»: на кассах нет сигарет, жвачек и остальных прикассовых безделушек. В нашем понимании в рознице такого быть не может.

В торговле я видела, кажется, все: и мытую колбасу, и переклеенные даты. На рынки после этого не хожу. Здесь же мы не задумываемся об элементарных вещах: что поесть, чем накормить, что купить, чтобы не отравиться.

По образованию я учитель математики, информатики и вычислительной техники. Как положено, 4 года проработала в школе – долг государству отдала. По распределению побывала в Якутии, где родился у меня сын. В общем, жизнь у меня насыщенная.

Торговля мне нравится. Я ее чувствую. На родине у меня и дело свое было: три продуктовых магазина, автосервис и магазин канцтоваров. Со временем магазины пришлось закрыть, а вот гараж с автосервисом остались. Пришло время чего-то нового.

О работе

Работа у нас интересная. Если будет рутина, мне станет скучно. У нас все очень живо. Один кодекс чего стоит, но чтобы в него вникнуть, надо читать. Всем кажется, для чтения нужно время. Ничего подобного! Даже в жизни с бешеным ритмом можно найти время и ходить в бассейн, и читать… в том же бассейне. В нашей жизни, кто захочет, тот получит все. При правильном распределении времени за два дня при нашем тяжелом графике можно отлично отдохнуть. Главное, уметь переключаться и не валяться на диване с тарелкой еды.

У нас классная отлаженная система: вся информация передается быстро. Небо и земля с тем, что было в Башкирии. Там приходилось по двое суток разъезжать, чтобы все документы подписать, передать. Время почти впустую уходило.

Я сама очень требовательный покупатель. Тяжело мне находиться в других магазинах, на кассах практически не разговариваю. Для меня это настолько все неправильно, неестественно. В нашем кодексе есть фраза: «Улыбка должна быть естественной, от души». Нам роботы не нужны. Слово «потребительский» по отношению к рознице для меня стало какое-то грязное. А мы – другая история.

И каждый раз перебирая фрукты и овощи на «зеленку» я вспоминаю слова своей сестры – «можно взять вслепую». Работает как некий мотивирующий фактор. И мы, ведь, такие же покупатели, нам всем хочется хороший товар. Поэтому делаем так, как хотелось бы, чтобы относились к нам самим.

Даже продавцами нас не назовешь, мы – вкусвилловские сотрудники. Продавцами работают где-то там.

Благодарна за создание таких магазинов, за такую концепцию. Если кто-то когда-нибудь касался торговли, меня поймет. То, что мы имеем сейчас – это утопия, сказка. Спасибо Андрею Кривенко – парень молодец! Дай Бог ему здоровья!

О покупателях

Покупатели у нас очень разные, поэтому абсолютно всем не угодить. Из недавнего. В очереди стояла пара. Я в этот момент тоже была за кассой. У освободившегося продавца они не захотели обслуживаться. Подходят ко мне со словами: «Вы так хорошо укладываете продукты, поэтому мы к вам». Пара ушла, и сразу же за ними была девушка. Подошла ко мне с замечанием: «Вы только хорошо мне все уложите, а то вчера был бардак!» У меня была секунда растерянности, как обломили что-то. Наглядный пример двух граней восприятия ситуации.

В магазин «ВкусВилл» на ул.Мытной, 52 ходит детский врач-психолог. Женщина не самая общительная. Посещает магазин исключительно вечером перед закрытием.
На тренинге Ирина нам дала очень хороший совет: чтобы поднять настроению покупателю, сделайте комплимент. И однажды я решила с ней заговорить: «Вы, наверное, с работы идете? Выглядите потрясающе, как с иголочки!» И тут из деспотичной женщины покупательница превращается в милейшую даму.

Еще один яркий случай. К нам часто ходит девушка в черном. Одежда и макияж соответствующие. Обслуживали ее с настороженность, были мысли и булавку повесить от сглаза. Но при общении выяснилось, что готизмом здесь и не пахнет. Девушка работает репортером, у нее такой стиль, ей так удобно. Выделяться надо же как-то. Все это к чему? К тому, что с покупателями не нужно бояться разговаривать. Общение – наше все.

О скрытой фишке бота "ВкусВилл" в Telegram

Бот «ВкусВилл» в Telegram – штука классная. Ее мы продвигаем, сами активно пользуемся. Покупатели часто сетуют, что не могут на кассе выбрать «Любимый продукт». Мы сами не можем выбрать, поэтому бот вам будет в помощь.

Кстати про фишку «Любимого продукта». Андрей Кривенко создал очень умную систему: люди, учитесь планировать свою жизнь. Начните с того, чтобы спланировать свою покупку. И дальше в жизни вы научитесь планировать больше и лучше. Начните с малого.

Оксана Лобода