Читайте со вкусом
Авторизуйтесь по номеру телефона, чтобы не потерять любимые материалы Медиа и получить карту лояльности ВкусВилла, если у вас её нет. А ещё вы сможете:
  • Комментировать материалы и делиться своим мнением
  • Добавлять материалы в Избранное и легко находить сохранённые статьи, рецепты и подкасты
  • Предлагать идеи для статей и публиковать свои рецепты
«Честный знак» во ВкусВилле: что важно знать покупателям

«Честный знак» во ВкусВилле: что важно знать покупателям

12805
«Честный знак» во ВкусВилле: что важно знать покупателям

Читайте, какие изменения произойдут в связи с введением новой маркировки.

Друзья, наверное, вы уже заметили, что на упаковке молочной продукции, бутилированной воды, мороженого, сыров появился «Честный знак».

В соответствии с законом РФ, с 20 января на кассах, в том числе и в зоне самообслуживания, необходимо будет сканировать не только штрихкод, но и марку «Честного знака» при покупке мороженого и сыров сроком годности менее 40 дней.

Что такое «Честный знак»

«Честный знак» — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Создана, чтобы бороться с подделкой промышленных товаров и продуктов питания, их нелегальным оборотом. Обязательной маркировке подлежат несколько категорий промышленных и продовольственных товаров, в том числе молочная продукция и бутилированная вода (больше информации — на официальном сайте проекта).

По такому коду любой желающий может получить информацию о производителе, составе, дате изготовления и сроке годности товара, а также убедиться в наличии ветеринарного сертификата. Нужно лишь скачать мобильное приложение Национальной системы цифровой маркировки и с его помощью сканировать марки на продуктах и товарах.

Как изменится процесс покупки

Вместе с нашими поставщиками мы сделали всё, чтобы соблюсти требования закона и нового подхода к продаже определённых продуктов. Наши производители зарегистрировались в Системе и маркируют необходимые товары. Мы технически подготовились к изменениям в процессе продаж, обучили персонал.

Надеемся, что и вы, уважаемые покупатели, отнесётесь с пониманием и быстро адаптируетесь к небольшим новшествам:

  • по новым требованиям необходимо отсканировать сначала штрихкод, а затем марку «Честный знак»,
  • сканировать отдельно каждый маркированный товар.

Это значит, что:

1) на общей кассе сканирование товаров займет на несколько секунд больше;

2) на кассе самообслуживания нужно быть внимательным — сканировать штрихкод и марку, добавлять каждый маркированный товар отдельно, даже если покупаете несколько упаковок одного продукта;

3) при онлайн-заказах процесс для покупателей не изменится, сканировать «Честный знак» будут сборщики в магазинах и дарксторах.

Что, если…

— …я не отсканирую «Честный знак» на кассе самообслуживания?

Не беспокойтесь, такого точно не случится: касса напомнит вам о том, что необходимо отсканировать ещё один код, помимо привычного штрихкода — сообщение появится на мониторе.

— …марка «Честного знака» повреждена и сканер не может её считать?

В этом случае просто обратитесь к продавцу: он заменит продукт на другой такой же или поможет, если товар оказался последним.

— …хочу купить 3 мороженых, а указать количество товара не получается — кнопка +/- на кассе самообслуживания не работает?

С кнопкой всё в порядке. Но по требованию закона каждый маркированный товар должен отображаться в чеке отдельной строкой, поэтому придётся каждую мороженку сканировать отдельно.

— …я передумал покупать маркированный товар и хочу удалить его из чека?

В этом случае выберите удаление товара и снова отсканируйте марку «Честный знак» — касса удалит товар из чека.

Просим вас, уважаемые покупатели, с пониманием отнестись к непривычному пока процессу покупки. В случае затруднений, пожалуйста, обращайтесь к продавцам — вам обязательно помогут.

А вы уже пробовали узнать что-то о товарах под «Честным знаком» с помощью мобильного приложения? Как помогла вам эта информация? Поделитесь опытом в комментариях.