Читайте, какие изменения произойдут в связи с введением новой маркировки.
Друзья, наверное, вы уже заметили, что на упаковке молочной продукции, бутилированной воды, мороженого, сыров появился «Честный знак».
В соответствии с законом РФ, с 20 января на кассах, в том числе и в зоне самообслуживания, необходимо будет сканировать не только штрихкод, но и марку «Честного знака» при покупке мороженого и сыров сроком годности менее 40 дней.
Что такое «Честный знак»
«Честный знак» — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Создана, чтобы бороться с подделкой промышленных товаров и продуктов питания, их нелегальным оборотом. Обязательной маркировке подлежат несколько категорий промышленных и продовольственных товаров, в том числе молочная продукция и бутилированная вода (больше информации — на официальном сайте проекта).
По такому коду любой желающий может получить информацию о производителе, составе, дате изготовления и сроке годности товара, а также убедиться в наличии ветеринарного сертификата. Нужно лишь скачать мобильное приложение Национальной системы цифровой маркировки и с его помощью сканировать марки на продуктах и товарах.
Как изменится процесс покупки
Вместе с нашими поставщиками мы сделали всё, чтобы соблюсти требования закона и нового подхода к продаже определённых продуктов. Наши производители зарегистрировались в Системе и маркируют необходимые товары. Мы технически подготовились к изменениям в процессе продаж, обучили персонал.
Надеемся, что и вы, уважаемые покупатели, отнесётесь с пониманием и быстро адаптируетесь к небольшим новшествам:
- по новым требованиям необходимо отсканировать сначала штрихкод, а затем марку «Честный знак»,
- сканировать отдельно каждый маркированный товар.
Это значит, что:
1) на общей кассе сканирование товаров займет на несколько секунд больше;
2) на кассе самообслуживания нужно быть внимательным — сканировать штрихкод и марку, добавлять каждый маркированный товар отдельно, даже если покупаете несколько упаковок одного продукта;
3) при онлайн-заказах процесс для покупателей не изменится, сканировать «Честный знак» будут сборщики в магазинах и дарксторах.
Что, если…
— …я не отсканирую «Честный знак» на кассе самообслуживания?
Не беспокойтесь, такого точно не случится: касса напомнит вам о том, что необходимо отсканировать ещё один код, помимо привычного штрихкода — сообщение появится на мониторе.
— …марка «Честного знака» повреждена и сканер не может её считать?
В этом случае просто обратитесь к продавцу: он заменит продукт на другой такой же или поможет, если товар оказался последним.
— …хочу купить 3 мороженых, а указать количество товара не получается — кнопка +/- на кассе самообслуживания не работает?
С кнопкой всё в порядке. Но по требованию закона каждый маркированный товар должен отображаться в чеке отдельной строкой, поэтому придётся каждую мороженку сканировать отдельно.
— …я передумал покупать маркированный товар и хочу удалить его из чека?
В этом случае выберите удаление товара и снова отсканируйте марку «Честный знак» — касса удалит товар из чека.
Просим вас, уважаемые покупатели, с пониманием отнестись к непривычному пока процессу покупки. В случае затруднений, пожалуйста, обращайтесь к продавцам — вам обязательно помогут.
А вы уже пробовали узнать что-то о товарах под «Честным знаком» с помощью мобильного приложения? Как помогла вам эта информация? Поделитесь опытом в комментариях.