Заказы через В2В профиль со скидкой 5%
Зарегистрируйтесь в личном кабинете и совершайте покупки
Внутренняя кухня: как появляются новинки и кто придумывает идеи

Внутренняя кухня: как появляются новинки и кто придумывает идеи

4451
Внутренняя кухня: как появляются новинки и кто придумывает идеи

Честный рассказ о роли покупателя в ритейле.

Наталья Овда — лидер клиентского пути — о том, зачем нужны новинки, почему они появляются так часто и куда периодически исчезают.

Путь первый. От сотрудника

Представим такую картину. Сотрудник ВкусВилла посещает гастровыставку и видит на ней колбасу с фисташками. Очень уж она ему понравилась: хочет, чтобы у нас продавалась такая же.

В таком случае продакт-менеджер (чаще именно от них исходит инициатива) приходит к технологам и предлагает ввести в ассортимент новый продукт — в нашем случае ту самую колбасу.

Сотрудники отдела оговаривают состав, вес и примерную цену закупки, которая была бы интересна компании. А технологи, в свою очередь, идут к поставщикам и начинают отрабатывать рецептуру и рассматривать тестовые образцы.

В конце концов какой-то образец утверждают.

После проверки документации, разработки дизайна упаковки, создания этикетки продукт попадает к нам на полку. И вот вам доступна колбаса с фисташками.

Кажется простым, но за этим процессом стоят десятки людей и сотни согласований. Каждый сотрудник работает над тем, чтобы вам достался не только вкусный и оригинальный, но и качественный продукт.

Однако есть и другие пути.

Наталья Овда
Лидер клиентского пути

Второй путь. От покупателя

Например, покупатель хочет сырники без сахара.

Это может быть единичная, но громкая просьба, а может быть массовый запрос. В таком случае задача снова ложится на продакт-менеджера. Сотрудник идёт к технологу, а технолог ищет поставщика, который выполнит вашу задачу.

Третий путь. От поставщика

Если поставщик гениален и у него на производстве работают такие же гениальные технологи, они могут сами предложить варианты.

В таком случае уже сотрудники производства приносят нам образцы. И если нас всё устраивает, мы заводим продукт на полку.

Почему новинки появляются так часто

Скорость ротации в других продуктовых сетях маленькая. Тем ВкусВилл и хорош: каждый раз, заходя в магазины, вы увидите что-то новое на полках и захотите попробовать. У нас даже есть отдельная когорта покупателей под такой запрос — те, кто всегда пробуют новинки, когда они появляются.

Чтобы это поддерживать, мы даём внутреннее обещание — внедрять в ассортимент не менее 50 новинок в месяц.

И кстати: по 4 августа 2022 года вы можете получать 15% кешбэка с каждой онлайн-покупки товаров-новинок на карту лояльности (но не более 1000 бонусов в месяц). Хороший повод попробовать что-нибудь новенькое с выгодой.

Как долго новинка держится в ассортименте

Всегда по-разному.

Для многих ритейлеров важен долгий срок годности — это позволяет нивелировать убытки. Поэтому часто в больших сетевых магазинах вы видите продукты со стабилизаторами и консервантами в составах, которые продлевают жизнь товара на полках магазинов.

Мы же работаем иначе и движемся от качества и чистого состава. Отсюда хрупкая стабильность в «долгосрочности» новинок.

Если на дегустации сотрудники утвердили потенциальный хит, не факт, что продукт проживёт долгое время в нужном объёме производства.

Вам может не понравиться вкус новинки: тогда мы оцениваем уровень продаж, рейтинг товара, обратную связь покупателей и принимаем решение о доработке, остановке или выводе продукта.

Про возвращение доработанных продуктов на полки мы рассказываем в нашей постоянной рубрике «Они вернулись». Посмотреть, какие продукты были обновлены в июле, можно в этой статье.

Если же блюдо попало в душу, то остаётся на года. Как, например, копчёные перепелиные яйца «Молодецкие». Мы заводили их как тест: не знали, понравится ли покупателям. А сейчас яйца в топе продаж.

Кстати, этот продукт предложил поставщик.

Яйца перепелиные копченые «Молодецкие»
4.9
245 руб

Какие новинки появились по запросу покупателей

Когда-то в ассортименте ВкусВилла было только веганское молоко, а покупатели просили растительные аналоги мясных продуктов.

На тот момент рынок веганских товаров в России практически не существовал. Оценить возможности и прибыль было невозможным. Поэтому мы обсуждали и спорили, насколько реализация стоит затрат.

Чтобы понять покупателя и его поведенческие паттерны — например, почему выбран такой стиль питания — проводили опросы и исследования. И, к слову, выявили, что среди тех, кто отказывается от животных продуктов, есть те, кто не хочет чувствовать вкус мяса, и наоборот — те, кто ищет растительные альтернативы с таким же вкусом.

Сотрудники ВкусВилла — нецелевая аудитория веганских позиций. Поэтому мы привлекли стороннюю фокус-группу и по результатам дегустаций постепенно формировали ассортимент.

Сегодня веганские продукты — одна из главных категорий. Мы развиваем её в кулинарии, в мясном и рыбном пути и даже в сладостях.

И здесь помогли вы — наши покупатели.

Может быть, прямо сейчас, после прочтения этой статьи, вы вспомнили о каком-то вкусном продукте, который хотите увидеть на нашей полке? Не сдерживайте себя и поделитесь с нами желанием в комментариях! Мы такое любим.

Еще интересно
28 июня 13:47
Внутренняя кухня: кто находит проблемы в сервисе и как их решают во ВкусВилле
1338
6
20 июня 15:27
О скидках во ВкусВилле: про Любимый продукт, абонемент и искусственный интеллект
7207
29
16 июня 15:23
Честно о добром и вкусном: ваши отзывы, которые попали в самое сердце
703
4