Как вести себя в ресторане? 6 правил Ивана Глушкова

Однажды команда ВкусВилла собралась за ужином на популярном гастрорынке. Еда оказалась по вкусу не всем. И разгорелась дискуссия: а корректно ли взять и вернуть тарелку? Мнения разделились, но осадочек остался у всех. А в голове родился ещё пяток вопросов о правилах поведения в ресторанах.

Сами мы на них отвечать не решились, зато позвали Ивана Глушкова, создателя канала «Соль», декана лектория Novikov School и лучшего гастрономического обозревателя страны по версии премии Where to Eat.

Бронь: ресторан всегда прав

Одни рестораны принципиально уходят от бронирования, желая быть доступными для любой аудитории. Вторые, напротив, работают исключительно в формате предварительного бронирования. В обоих случаях гости могут только смириться с правилами. История сделала круг. Сначала ресторан был шикарным местом для особых случаев. Потом мы долго привыкали к тому, что ресторан — это просто место, в котором можно вкусно поесть. Теперь мы снова возвращаемся к бронированию столика за две-три недели. А для повседневных ужинов и обедов есть гастрономические рынки, где всегда свободен столик-другой.

Я это не ем: переписываем меню

Можно условно разделить пожелания гостей к меню на капризы и предпочтения. Мне кажется некорректным просить мясное меню в вегетарианском заведении и наоборот. А вот во втором случае я не вижу никаких проблем: убрать лук из пиццы, отказаться от кинзы в салате — в порядке вещей. Однако это проверка ресторана на тактичность. Повар может согласиться исключить ингредиент или отказать. Иногда он просто физически не может пойти вам навстречу. Например, некоторые повара не используют соль, а создают баланс с помощью заранее засоленных составляющих. Убрать соль из такого блюда невозможно, и обязанность ресторана объяснить это, а не просто отказать.

Мне невкусно: возвращаем заказ

Сказать такую вещь — создать для себя психологически дискомфортную ситуацию. Но делать это нужно, если вы не хотите, чтобы ваше любимое место испортилось. Адекватный повар отреагирует на замечание с пониманием. Важно сознавать, что именно вам не нравится: суп холодный, салат пересолен, стейк пережарен. А вот аргумент «просто не нравится» обычно не принимается. Гораздо правильнее сказать об ошибке повара сразу, чем оставить разгромный отзыв потом. Кстати, это может сэкономить вам деньги: за блюдо, которое вы вернули на кухню, рестораны обычно не берут оплату.

Мы не одни: в ресторан с ребёнком

Это зона ответственности родителей. Мамы и папы должны держаться в рамках норм и правил общежития. Если ваш малыш ведёт себя спокойно в общественных местах, то идти с ним в ресторан можно. А если ваш кроха беспокойный, плохо реагирует на новую обстановку, шумные места, незнакомых людей, лучше оставить его с родственниками или няней на пару часов. Такой выход не доставит удовольствия ни вам, ни гостям ресторана, ни персоналу заведения, ни малышу. Отдельный разговор — бары: винные, коктейльные, где малышам точно не место. Можно ли делать замечания администратору, если кроха за соседним столом шумит? Это ваше право. Но выгонять голодную мать или отца с рыдающим ребёнком на улицу не менее некорректно. Идеально, если ресторан предусмотрел отдельную комнату для кормления, пеленания и общения с ребёнком. Это может решить многие проблемы.

Четвероногий посетитель: столик для пса

Ресторан вправе решить, пускает ли он в гости четвероногих. К счастью, в большинстве случаев животное может остаться дома на несколько часов и выход с собакой в ресторан – не вопрос жизни и смерти. Сегодня немало заведений, где рады собакам: в таком вашему псу нальют миску воды и предложат собачье лакомство. Поэтому лучше планировать выход с собакой заранее и идти в знакомый ресторан.

Чай-выручай: опять без наличных

Оставить чаевые — знак хорошего тона. И нужно быть готовым сделать это наличными. Внедрение отдельных терминалов и QR-кодов — на совести управляющего. Это мотивация команды всего ресторана — в хороших заведениях чаевые делятся на всех работников. Мне кажется, уже большинство ресторанов перешло на систему онлайн-чаевых. Остальные скоро подтянутся.

Тренды большие и малые

Все главные тренды связаны с экономикой. Рестораны стараются опираться на собственные силы: ферментирование, выпекание, сыроварение — чем больше вы можете делать сами, тем ниже себестоимость. Собственное производство алкоголя и появление ресторанных ферм хорошо сюда вписываются. Отдельным трендом я бы назвал производство кулинарии. Рестораны всё больше ориентированы на доставку готовых блюд и полуфабрикатов. А если мы переключимся на вкусы, то главным трендом можно считать яркие, понятные, но забытые вкусы — национальные кухни, доступ к которым сегодня ограничен.

Новый фильм о ресторанах уже завтра на YouTube ВкусВилла.



Скидка 20% на 6 товаров из ВкусВилла
Авторизуйтесь и укажите свой адрес, чтобы получить персональную скидку 20% на 6 случайных товаров
Сейчас обсуждают
Тест: какой вы котик-экзотик
Тест: какой вы котик-экзотик
16
22,91k
Под конец зимы: пробуем новинки и устраиваем конкурс блинных тарелок
Под конец зимы: пробуем новинки и устраиваем конкурс блинных тарелок
8
843
68
Мы всё это время неправильно праздновали Масленицу
Мы всё это время неправильно праздновали Масленицу
71
38,98k
Когда за установкой «мужчины не плачут» скрывается депрессия
Когда за установкой «мужчины не плачут» скрывается депрессия
60
3,40k
Присоединяйтесь к читаюЩИм и обЩИтельным
Вступить в канал
2 недели без интернета: как наши редакторы тренд на цифровой детокс проверяли
25
4,47k
27