Покупайте с выгодой
Авторизуйтесь по номеру телефона, и мы найдём вашу карту лояльности или создадим новую. С картой вы сможете:
  • назначать скидку 20% на любимый продукт
  • получать 6 персональных скидок каждый день
  • пользоваться скидками программы лояльности
  • оформлять возврат онлайн
Сканирование марки «Честный знак» становится обязательным

Сканирование марки «Честный знак» становится обязательным

955
Сканирование марки «Честный знак» становится обязательным

Дорогие покупатели, мы уже рассказывали об изменениях в процессе покупки с введением маркировки «Честный знак». Но так как сканирование маркировки на кассах было рекомендовано, но не строго обязательно, а сам процесс все ещё вызывал у вас неудобства, мы временно отменили его в наших магазинах.

С 1 сентября 2022 года вступают в силу требования об обязательной передаче в государственную информационную систему мониторинга сведений об обороте молочной продукции. Поэтому мы обязаны вновь вернуться к процедуре двойного сканирования — марки «Честный знака» и штрихкода на молочных продуктах, сырах, мороженом.

Напомним, «Честный знак» — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Создана, чтобы бороться с подделкой промышленных товаров и продуктов питания, их нелегальным оборотом. Отсканировав марку через мобильное приложение Национальной системы, можно получить информацию о производителе, составе, дате изготовления и сроке годности товара, убедиться в наличии ветеринарного сертификата. Больше информации — на официальном сайте проекта.

Еще больше статей и рецептов в нашем Телеграм-каналеТелеграм-канале

Как правильно сканировать продукты

По новым требованиям необходимо сканировать отдельно каждый маркированный товар: сначала штрихкод, а затем марку «Честный знак».

На общей кассе за вас всё сделает продавец: мы обучили персонал, технически подготовились к изменениям, поэтому вы едва заметите несколько лишних секунд, которые уйдут на сканирование марки.

На кассе самообслуживания необходимо сканировать штрихкод и марку, добавляя каждый маркированный товар отдельно, даже если покупаете несколько упаковок одного продукта. Если вы приобретали сыры и мороженое, то знаете, что это несложно. В любом случае персонал магазина с радостью придёт вам на помощь.

При онлайн-заказах вы вообще не заметите каких-либо изменений: сканировать «Честный знак» будут сборщики в магазинах и дарксторах.

Что, если…

…я не отсканирую «Честный знак» на кассе самообслуживания?

Не беспокойтесь, такого точно не случится. При сканировании касса не один раз подскажет, что надо сделать:

  1. после сканирования штрихкода маркированного товара появляется запрос марки;
  2. если вы не заметили запрос и продолжили сканировать следующий товар, то товары появятся в чеке, но маркированный будет выделен красным цветом; нажав на него, вы снова увидите запрос марки;
  3. но даже если вы этого не сделаете, то при переходе к оплате на экране появится просьба отсканировать марку для товаров, которые пропустили.
…марка «Честного знака» повреждена и сканер не может её считать?

В этом случае просто обратитесь к продавцу: он заменит продукт другим таким же или поможет, если товар оказался последним.

…хочу купить 3 мороженых, а указать количество товара не получается — кнопка +/- на кассе самообслуживания не работает?

С кнопкой всё в порядке. Но по требованию закона каждый маркированный товар должен отображаться в чеке отдельной строкой, поэтому придётся каждую мороженку сканировать отдельно.

…я передумал покупать маркированный товар и хочу удалить его из чека?

В этом случае выберите удаление товара и снова отсканируйте марку «Честный знак» — касса удалит товар из чека.

Была ли полезна вам информация, доступная через систему «Честный знак»? Поделитесь опытом в комментариях.