Почему вдруг китайские иероглифы в заголовке? Да потому что теперь наши вкусные, здоровые и полезные продукты есть и в Китае! Подробности узнали у команды международных проектов ВкусВилла.
В конце ноября ВкусВилл запустил продажи наборов для здорового питания на площадке крупнейшего китайского маркетплейса Tmall Global. «Вкусное, здоровое здесь и сейчас» — именно так переводятся иероглифы слогана, в который трансформировалось наше «Здесь полезное вкусно».
Мы тестируем продажи продуктов под собственным брендом — «ВкусВилл» на китайском выглядит вот так 微谷食优 и звучит как «Вэй гу ши ю» (дословно «Микродолина вкусной еды»). Первые покупатели уже получили свои заказы.
«Для выхода на рынок мы выбрали модель cross-border, при которой заказ отправляется с бондового склада в Китае и последняя миля доставки занимает привычные китайскому покупателю 1-3 дня. Данный формат чётко ассоциируется у потребителей с импортной продукцией и позволяет расширить ассортимент экспорта за счёт упрощённой сертификации».
Для китайских покупателей мы собрали 4 дегустационных сета из 35 товаров с учётом разных возрастов и вкусов, специфики питания. В наборы вошли хлебцы, ореховые смеси, напитки, фруктовые и овощные чипсы, консервация, отруби, полезные сладости. В разработке сетов приняла участие нутрициолог ВкусВилла, член ассоциации диетологов Канады Наталья Нефёдова: она выбрала продукты, исходя из их пищевой ценности, с акцентом на пользу для каждой группы покупателей.
Помимо наборов мы готовы предложить китайскому рынку бесспорный многолетний хит ВкусВилла — натуральное мороженое. Его производит наш давний партнёр, компания «Айскейк-ЭКО». Поставщик уже представил 20 оригинальных вкусов на Китайской международной выставке импортных товаров (CIIE), которая в начале ноября прошла в Шанхае. Участники мероприятия продегустировали более 2000 порций мороженого, особенно понравились вишня с шоколадом, малина с шоколадом и солёная карамель.
«В Китае мы только начинаем тестировать продажи, и дальнейшее развитие проекта будет зависеть от запросов покупателей. На местном рынке определённо есть тренд на здоровое питание и перекусы с качественным составом, что очень вдохновляет всю нашу команду. Из нескольких тысяч продуктов под брендом ВкусВилл мы выбрали ограниченное число позиций, которые представлены для покупателей в удобных дегустационных сетах».
Как вы знаете, мнение покупателей и обратная связь от них — основные драйверы новых проектов и решений во ВкусВилле. Команда экспорта провела несколько этапов дегустаций — как среди китайцев, проживающих в Москве и ставших постоянными покупателями ВкусВилла, так и среди жителей Шанхая. Дегустаторы определили продукты-фавориты, которые первыми среди прочих вошли в пробные сеты. Выше всего оценили чипсы из морской капусты с васаби, чипсы из лаваша, гречишные палочки, бананово-ягодный, злаковый и детский батончики.
Коммуникация с покупателями выстроена в социальной сети WeChat в аккаунте бренда.
Здесь каждый покупатель сможет не только оставить свои отзывы о продуктах, но и получить больше информации о сбалансированном питании и ценностях ВкусВилла.