Для нас не в новинку, когда покупатели делают обзоры на товары ВкусВилл и проверяют наши продукты.
Мы всегда благодарны за конструктивную обратную связь — ведь так мы понимаем потребности и ожидания, видим, как стать лучше: все отзывы обязательно прорабатываем, а об итогах честно рассказываем.
ВкусМил — один из проектов ВкусВилла, который разрабатывает и доставляет готовые рационы на каждый день. Это специальная линейка блюд, отличающаяся от ассортимента кулинарии в магазине и доставке: меню разрабатывается в сотрудничестве со специалистами в области питания, которые знают, как сделать ежедневное меню более разнообразным, полезным и вкусным.
Команда проекта самостоятельно выбирает компетентных поставщиков, осуществляет их проверку, выезжает на производства.
В чём дело
Недавно на YouTube вышло несколько роликов с проверкой рационов. Блогеры заказали несколько блюд из рационов разных брендов, в том числе ВкусМил, и отправили их на проверку по микробиологическим показателям. В результате этих лабораторных испытаний были обнаружены нарушения.
Из рационов ВкусМил с разницей в месяц отправили в лаборатории два блюда: «Жареный рис с курицей, овощами и омлетом» и «Рагу из индейки с сельдереем и свекольным булгуром». В первом обнаружили бактерии группы кишечной палочки (БГКП), во втором — нет.
Единичный ли это случай — предстояло разобраться в ходе внутреннего расследования. В оперативную группу вошли коллеги из Управления по проверке качества ВкусВилла, лидер проекта ВкусМил и наш партнёр «Пользабокс», который и производит блюда, представленные в ролике.
Что мы сделали
В первую очередь связались с производителем, запросили акты проверки и комментарии по выявленным нарушениям. Поставщик прислал протоколы свежей проверки производства на микробную среду — без нарушений. А также дал официальный ответ, ссылаясь на единичный случай пренебрежения сотрудником личной гигиеной.
Команда Управления по проверке качества отправила блюда поставщика на дополнительные проверки по микробиологическим/паразитологическим показателям и на физико-химические испытания. Среди образцов исследований — уже известные «Рагу из индейки с сельдереем и свекольным булгуром» и «Жареный рис с курицей, овощами и омлетом», а также случайным образом выбрали 2 дополнительных блюда: «Боул из индейки с черничным соусом» и «Индейка в сливочном соусе и булгуре с овощами». Испытания проводила независимая внешняя лаборатория как аккредитованный и независимый орган. Через несколько недель мы получили результаты — нарушений не выявлено, о чём свидетельствуют протоколы проверки:
- Результаты исследования партии «Рагу из индейки с сельдереем и свекольным булгуром» от 01.02.2023;
- Результаты исследования партии «Жареный рис с курицей, овощами и омлетом» от 01.02.2023;
- Результаты исследования партии «Боул из индейки с черничным соусом» от 01.02.2023;
- Результаты исследования партии «Индейка в сливочном соусе и булгуре с овощами» от 01.02.2023.
Параллельно с лабораторными испытаниями провели аудит производства ООО «ПОЛЬЗАБОКС». Задача наших аудиторов — помочь производителю доработать систему качества и безопасности продукции, оптимизировать процессы, исправить ошибки.
В ходе проверки выявили несоответствия, которые могли повлиять на качество продукции. Недочёты поставщик начал исправлять немедленно.
Что дальше
Сейчас мы вместе с «Пользабоксом» работаем над тем, чтобы подобных инцидентов больше не происходило: партнёр провёл внеплановые профилактические мероприятия, систематизировал документацию и записи, пересмотрел санитарный контроль, заменил поставщиков некоторых ингредиентов. Также ведётся работа по изменению программы производственного контроля с учётом замечаний аудиторов ВкусВилла.
За последние полгода ВкусМил прошёл ряд трансформаций, в том числе и благодаря обратной связи от покупателей. На проекте сменился лидер, запустили новые линейки блюд под разные запросы, на сайте появился конструктор рационов, который позволяет выбирать любимые блюда.
Главное обещание ВкусВилла покупателям — это качественные продукты для здорового питания. Поэтому вы всегда можете написать на горячую линию или в соцсетях ваши замечания/пожелания — они обязательно попадают к соответствующим специалистам и не останутся без внимания.