За что покупатели любят доставку из ВкусВилла? За то, что она быстрая, бесплатная и без минимальной суммы.
Но иногда в мобильном приложении или на сайте покупатель может обнаружить минимальную сумму для совершения заказа. Если такое произошло с вами, не пугайтесь. Лимиты всегда временны. А почему они появляются, объясним подробнее.
Лимиты из-за погодных условий и высокой загрузки
Временный лимит в доставке может возникнуть из-за погодных условий или перед большими праздниками, когда количество заказов растёт, а обстановка на дорогах ухудшается. В этих случаях мы можем вводить минимальную сумму доставки в определённом районе, городе, регионе. Её задача — временно снизить количество небольших заказов, которые курьеры могут просто не успеть доставить вовремя.
Если, например, во время сильных снегопадов вы видите в приложении или на сайте минимальную сумму, знайте: это временная мера. Доставка по-прежнему бесплатная. Как только погода улучшится, исчезнет и ограничение на минимальный заказ.
Новые правила для персонального порога на доставку
С октября 2024 действует обновлённый алгоритм для работы с мини-заказами до 500 рублей – теперь вместо нескольких правил и ситуаций действует всего одно.
Персональные лимиты позволяют нам сохранить доставку бесплатной для всех покупателей. Дело в том, что на каждый мини-заказ (до 500 руб.) курьер тратит столько же времени, сколько на доставку больших покупок — в итоге это сильно сказывается на загруженности всего сервиса. А ведь мы хотим сохранить доставку бесплатной и без минимальной суммы для всех покупателей. Конечно, лимит не появится вдруг, если вы пару раз закажете только сэндвич или мороженое — алгоритм учитывает не эпизоды, а долю маленьких заказов.
Минимальная сумма заказа устанавливается на 30 дней по карте, если:
— за последние 60 дней доля заказов до 500 руб. составляет 30% и более — бесплатная доставка будет действовать при заказе от 500 рублей;
— за последние 60 дней доля заказов до 800 руб. в длительной доставке (в радиусе 100 км в течение 3-6 часов) составит 30% и более — бесплатная доставка будет действовать при заказе от 1200 рублей.
А если необходимо сделать небольшой заказ до 500 руб. при установленном лимите, всегда можно воспользоваться экспресс-доставкой или самовывозом — эти сервисы работают от любой суммы покупки, и на них не действует правило по лимитам.
Для примера представим Машу, у которой есть карта лояльности ВкусВилл.
За 60 дней она сделала 20 заказов: 6 раз (30%) заказала только любимое мороженое или йогурт — эти мини-заказы были не подряд, в разной последовательности.
После пятой мини-покупки — их количество достигло 25% от всего числа заказов за последние 60 дней — Маше пришло вот такое пуш-уведомление:
Но Маша не обратила на него внимания, и после седьмой мороженки для неё был установлен персональный лимит, конечно же, с предварительным пуш-уведомлением...
Стоп-стоп-стоп! Отмотаем время назад и дадим Маше ещё одну попытку, ведь есть способы избежать лимита.
Как избежать лимитов в доставке
Способ 1.
После пуш-уведомления о возможности лимита Маша стала внимательнее планировать покупки, например, одним заказом покупать себе утром в офис кашу и йогурт для завтрака, суп и второе для обеда, фрукты, чтобы взять их вечером домой.
Способ 2.
Маша стала использовать возможность дозаказа, если что-то забыла положить в корзину, — ведь стоимость покупок суммируется, а все покупки привезёт один курьер.
Способ 3.
Маша немного изменила маршрут прогулок и стала чаще заходить в ближайший ВкусВилл. И правильно сделала, потому что алгоритм учитывает всю историю: если у Маши будет много покупок в офлайн-магазине и несколько небольших заказов с доставкой (на дарксторах более широкий ассортимент товаров), то установка лимита маловероятна.
Важное о лимитах
А если лимит появился у Маши ошибочно и никаких маленьких заказов подряд она не делала? Такую проблему можно и нужно решать. Несмотря на то, что лимиты устанавливаются автоматически, исключая человеческий фактор, от технических сбоев всё же никто не застрахован. В этом случае Маше помогут специалисты горячей линии ВкусВилла — ей нужно будет позвонить по номеру 8 800 707 66 97 и объяснить ситуацию. Наши сотрудники проверят информацию и исправят ошибку.
Важно заметить, что мы не просим Машу и других покупателей отказаться от маленьких заказов совсем. И, конечно, мы обязательно привезём одну сметану к борщу, если вы забыли её заказать. Проблема состоит именно в частоте мини-заказов, которые сильно нагружают систему доставки. Мы просим вас разумно подходить к планированию своих покупок и напоминаем, что всегда открыты к диалогу.
А теперь расскажем о важном нововведении. Если вы сделали заказ, но что-то забыли и беспокоитесь, что из-за маленького дозаказа вам будет установлен лимит, объедините его с предыдущим. Для этого нужно всего лишь оформить вторую покупку, пока первая не отправлена в доставку, а оплата за неё ещё не прошла (отследить это можно в личном кабинете). При этом условии заказы объединяются автоматически.
Почему ещё могут появиться лимиты в доставке
Отвлечёмся от маленьких заказов и рассмотрим другие случаи, при которых Маша может обнаружить в личном кабинете лимит на доставку. Их три:
- выбор определённого времени суток, в которое будет выполняться доставка;
- слишком большое расстояние от магазина ВкусВилл, в котором будут собирать заказ, до адреса доставки;
- слишком большая загруженность магазина, из которого будет выполняться доставка.
Во всех этих случаях Маша будет уведомлена о лимите на стадии выбора адреса и способа доставки. Если её устраивает установленный нижний порог суммы покупки — подтвердить согласие можно, просто разместив заказ, без каких-либо дополнительных действий.
Информация о лимитах также содержится в нашей публичной оферте. Если у вас остались вопросы — задайте их в комментарии к этой статье.