Уже заметили, что в наших магазинах появились товары с необычной маркировкой? Это «Светофор». Спешим рассказать, что это такое и зачем нужно.
Добровольная маркировка пищевых продуктов и безалкогольных напитков «Светофор» — это информация для покупателей о составе лежащих на полках продуктов. Она помогает легче определяться с покупками при составлении здорового рациона.
Инициатором введения маркировки «Светофор» выступил Роспотребнадзор в 2018 году. Она не является обязательной для российских производителей. Но мы знаем, что её аналоги успешно применяются во многих странах мира. Поэтому решили начать её применять самостоятельно. О том, как мы запускали проект и с какими сложностями столкнулись, читайте в статье.
Как работает «Светофор»
Команда ВкусВилла изучила разные способы маркировки и выбрала именно этот за его информативность и простоту. Ниже приводим пример маркировки «Светофор» на упаковке:
Но вы можете найти маркировку и в онлайн-каталоге ВкусВилла: такие продукты помечены значком с изображением светофора:
Система «Светофор» разработана на основе расчёта суточной потребности человека в разных питательных веществах. Об уровне содержания тех веществ, употребление которых стоит ограничить, сообщают яркие графические отметки на упаковке. Речь идёт о соли, сахаре и жирах с насыщенными жирными кислотами и транс-изомерами жирных кислот.
-
Красный цвет «включится», если соли, сахара или жира в составе продукта содержится выше нормы.
-
Зелёная отметка означает, что содержание этих веществ минимально.
-
А жёлтый цвет сигналит о том, что в продукте среднее содержание сахара, соли и жира.
Кому полезна цветовая маркировка
Дополнительная информация о составе продукта актуальна для всех, кто следит за питанием: детям и родителям, тем, кто придерживается правильного и разнообразного питания, тем, кто работает над весом или учитывает в рационе те или иные рекомендации специалистов.
Изначально маркировка «Светофора» появилась на линейке готовой кулинарии ВкусВилла — продуктах, с составом которых сложнее всего разобраться. Но этот список постоянно расширяется. Люба Ванеева из отдела маркировки ВкусВилла рассказывает, что при создании маркировки её коллеги ориентируются на таблицы, разработанные специалистами Роспотребнадзора.
— Теперь, если у человека, например, проблемы с сердцем, он сразу сможет увидеть на полке продукты с высоким содержанием соли, которые для него не полезны. А люди с сахарным диабетом без труда определят товары, в которых много сахара. Кстати, «Светофор» выделяет именно те жиры, переизбыток которых в составе продуктов нежелателен, — говорит Люба.
ВкусВилл включает «Светофор»: об истории проекта
Аналоги подобной маркировки несколько лет назад начали внедряться в Великобритании и Франции. Инициировать появление правил, которые позволяли бы потребителям с первого взгляда оценивать пищевую ценность продуктов, призывает Европейский план действий в области пищевых продуктов и питания 2015−2020 гг. Активные обсуждения по вопросам появления «предупредительной маркировки» продуктов ведутся в нескольких десятках стран.
ВкусВилл впервые ввёл маркировку «Светофор» в 2019 году. В качестве основы использовали методические рекомендации о Цветовой индикации на маркировке пищевой продукции, которые Роспотребнадзор выпустил годом ранее.
Два года спустя мы провели опрос и выяснили, что 63% наших покупателей учитывают сведения из маркировки, когда выбирают продукты в наших офлайн-магазинах. А в начале 2022 дополнительные сведения о составе продуктов появились и в онлайн-каталоге.
Надеемся, теперь вам будет проще сбалансировать свой рацион!
Поделитесь идеями о том, на каких продуктах вы хотели бы увидеть «Светофор» в первую очередь.