Друзья, сегодня хотим поделиться, почему цены на продукты могут отличаться в зависимости от формата (магазин или даркстор) и локации (регион, район). Речь не про промо и скидки, а про стандартную стоимость продукта.
Вы спросите, зачем мы это рассказываем, ведь это нормальная практика? Потому что мы привыкли открыто говорить с вами о процессах ВкусВилла.
Как работает этот подход:
В наших мини-форматах — микромаркетах в офисах и вендингах — уже давно действуют другие цены. Это даёт возможность предлагать вам полезные продукты в местах, где нет наших магазинов, но есть потребность в полезных перекусах.
В магазинах и дарксторах мы тоже применяем подход с гибкими ценами: в каталоге на сайте они могут отличаться от цен в физическом магазине, в при онлайн заказе варьироваться в зависимости от точки, из которой вам везут заказ. Что значит гибкая цена?
- Допустим, в городе А совсем не востребованы готовые блины, но есть покупатели, выбирающие этот продукт. Город А находится далеко от нашего распределительного центра, и из-за низкой популярности мы принимаем решение больше не поставлять готовые блины в тот магазин, невыгодно. Но есть и другой путь — сделать цену в этом магазине чуть выше, чтобы сохранить продукт на полках для тех, кому он нужен.
- А вот другой пример: в городе Б очень любят ягоды, и неспроста, ведь нам их поставляет местный производитель. Почему бы не попробовать в этом городе сделать цену на местные ягоды ниже.
Гибкие цены — это возможность адаптировать их в зависимости от логистики, расположения и предпочтений покупателей. Такой подход не означает, что цены будут отличаться только в большую сторону, может быть и наоборот. Это гипотетические примеры, которыми мы хотим показать, что ищем оптимальные варианты для каждого отдельного магазина. В том числе чтобы поддержать работу тех магазинов и дарксторов, эффективность которых сильно отличается из-за других расходов на их обслуживание.