В 2019 году мы запустили доставку продуктов. Сегодня отмечаем день рождения, принимаем поздравления! В честь этого собрали 33 факта о сервисе. Среди них есть ваши истории, много наших цифр и немножко драмы.
1. Всё началось с продавцов. Наша первая доставка поехала из магазина, и долгое время заказы заботливо собирали продавцы, мастерски успевая лавировать между полками и кассами.
2. За всё время мы доставили уже 92 474 975 раз вкусные и полезные продукты покупателям. (На сайте можно увидеть, как эта цифра обновляется ежеминутно).
3. Следующий факт не случайно на этом месте. Да, нашей доставке уже 3 года! 16 сентября 2019 года мы решили, что наш сервис будет удобным и бесплатным для всех, и с тех пор верны своему обещанию.
4. Самый популярный продукт в доставке — бананы. Их вы заказали 13 526 340 раз. Мы несколько раз собирали статистику, и банан не покидает свои лидерские позиции. А мы не перестаём удивляться тому, как покупатели любят этот фрукт. Расскажите в комментариях, за что!
5. В нашей команде сейчас больше 6000 сборщиков и свыше 8500 курьеров. Почему цифры не точные? Потому что каждый день к нам присоединяются новые коллеги. Количество доставок растёт с каждым днём — этому ВкусВиллу нужен свой герой! Здесь можно посмотреть актуальные вакансии в компании.
6. Во время пандемии наши продавцы придумали инновационный сервис: «ВкусВилл на верёвочке». Очевидцы засняли момент, когда продавцы передавали заказ с первого на второй этаж, прикрепив пакет с продуктами на верёвочку. Так спасали от голода тех, кто не мог выйти из дома.
7. Не хочется хвастаться, но придётся. В этом году нас снова признали лидером в доставке. В июне аналитики Data Insight опубликовали годовой отчёт, по результатам которого мы устроились на первом месте по доле онлайн-рынка (15 %).
8. Всё благодаря вам! Без обратной связи от наших покупателей, мы не смогли бы развиваться в таком темпе. За эти 3 года мы получили 7 965 328 обращений по доставке и не оставили ни одно без ответа.
9. Самый тяжелый заказ, доставленный нашим курьером Денисом, весил 27,5 кг. В нём был 101 товар. Денис, передаём тебе привет и свои восхищения!
10. Нашу первую «взрослую» доставку в регионах мы запустили 5 апреля 2020 года. Первыми за пределами Москвы и МО попробовали сервис в Санкт-Петербурге. А теперь мы доставляем во всех городах, где есть ВкусВилл. И даже, где нас нет.
11. Здесь просто покажем комментарий о доставке, из-за которого растаяла вся наша команда:
12. Однажды наш курьер доставил заказ на 33-й этаж, в дом, где не работал лифт. Знаете, что произошло дальше? По дороге вниз лифт, конечно, заработал.
13. Среднее время доставки сейчас — 70 минут. Мы работаем над тем, чтобы вкусные продукты и нужные товары приезжали к вам ещё быстрее. Пока обещаем укладываться в 2 часа.
14. Для тех, кто не любит ждать, мы запустили экспресс-доставку. Её попробовали уже 271 352 человека. Если вы ещё не, то вот основная информация: привозим заказ за 30 минут, а стоимость услуги — 149 рублей.
15. Это, пожалуй, самый странный отзыв о работе нашего курьера:
16. Среднее время сборки одного заказа — 5 минут. Попробовали бы вы посоревноваться в скорости с нашими сборщиками? Задача не из лёгких. Если вы давно хотели узнать, как устроена работа с заказами во ВкусВилле, но боялись спросить, мы сделали это за вас — читайте интервью с лидером микросервиса «Сборка» во ВкусВилле Вячеславом Горяйновым.
17. Знаем, как бывает обидно забыть положить в корзину молоко или торт. Такое случается с 30 % наших покупателей. Поэтому мы первыми сделали функцию дозаказа в доставке. Если вдруг забыли добавить в корзину что-то нужное, не надо ничего отменять, просто сделайте второй заказ, пока первый не сменил статус на «Собран». Подробнее о том, как это устроено.
18. ВкусВилл стремится быть экологичнее и наша доставка не исключение. С ней вы можете не только получать вкусные продукты, но и сдать курьеру пакеты и крышечки на переработку. Так сделали уже 226 человек. Пока эта услуга доступна в Москве и Московской области.
19. В конце 2020 года в виде эксперимента мы открыли первые дарксторы на базе наших распределительных центров. Дарксторы — это магазины без покупателей, в которых мы собираем для вас заказы. Сейчас дарксторов уже более 120 и на них приходится 82 % всех заказов, которые мы вам доставляем.
20. Обычный заказ, обычный дом. Наш курьер заходит в подъезд и чувствует, будто что-то горит. Подходит к квартире покупателя, а там пожар. Дверь открыта, крики, паника, никто не понимает, что делать. Курьер не растерялся, обесточил квартиру, открыл окна, успокоил покупателя. Всё это время люди думали, что это их сосед. После того как все успокоились, курьер вручил покупателю его пакеты и ушёл дальше (спасать мир) развозить заказы.
21. Доставляем продукты даже ночью. Среди самых популярных товаров в ночных заказах — миндальный круассан.
22. В доставке товаров больше. Площадь магазина не вмещает всю необходимую покупателям продукцию. Поэтому в онлайне вы можете попробовать уникальные товары, например, новинки.
23. Там где вы, там и мы. Таков закон. Поэтому возим продукты даже на дачу. За это лето мы доставили за город 519 000 заказов, расширили зону до 800 «безвкусвилловских» городов и посёлков и очень этому рады!
24. Бортпроводник, аналитик, воздушный гимнаст — мы собрали в своей команде таланты разных направлений. Судя по этому отзыву, среди наших курьеров есть даже волшебники, управляющие размерами объектов:
25. В 2016 году Андрей Кривенко чётко заявил — мы не будем развивать доставку. "Мы попробовали два раза и больше не хотим". А потом попробовали всё-таки третий и… никак не остановимся.
26. Сначала для доставки мы сделали отдельное приложение ВкусВилл Экспресс. Тестировали сервис и в неспешном темпе доставляли 800–1000 онлайн-заказов в день, чему очень радовались. Но за несколько месяцев пандемии количество заказов выросло в 30 раз. И мы поняли, что для удобства покупателей и нас самих, всё должно быть в одном месте.
27. Роскачество признало наше приложение самым функциональным среди ритейлеров. Но главное признание для нас — ваше, друзья.
28. В нашей доставке есть шильдики по вкусу и особенностям продукта. Понимаем, что вам важно знать, кислые яблоки или кисло-сладкие. И который сорт винограда без косточек.
29. Мы доставляем из ресторанов, аптек, цветочных магазинов. Здесь вы можете включить всё ваше воображение и рассказать, что и откуда ещё хотели бы заказывать через наш онлайн-магазин!
30. Благодаря вам мы всегда узнаём что-то новое. Так, однажды мы узнали, что при поиске продуктов на слово «черри» в первой строке появляется совсем не то, что ожидаешь обычно увидеть:
31. Самым неожиданным для наших покупателей стало появление на онлайн-полке товаров категории «Супермаркет». Вы удивлялись наличию разных брендов, но оставляли отзывы о том, что это полезно, так как помогает собрать полную корзину нужного в одном месте. Фух, рады быть полезными!
32. Во время пандемии мы запустили заказ по телефону для тех, у кого нет интернета и кому сложно разобраться с технологиями. А не так давно вернули возможность заказывать продукты по телефону уже на постоянной основе.
33. Нашей доставкой пользуются самые потрясающие люди на свете!