Читайте со вкусом
Авторизуйтесь по номеру телефона, чтобы не потерять любимые материалы Медиа и получить карту лояльности ВкусВилла, если у вас её нет. А ещё вы сможете:
  • Комментировать материалы и делиться своим мнением
  • Добавлять материалы в Избранное и легко находить сохранённые статьи, рецепты и подкасты
  • Предлагать идеи для статей и публиковать свои рецепты
Как без нервов делать уроки с ребёнком: 10 рекомендаций от психолога

Как без нервов делать уроки с ребёнком: 10 рекомендаций от психолога

7966
Как без нервов делать уроки с ребёнком: 10 рекомендаций от психолога

Разбираемся, как правильно поддерживать ребёнка, мотивировать к учёбе и не кричать, если что-то не получается.

Начался новый учебный год, а это значит, что у родителей школьников снова возникла головная боль — домашняя работа.

Без паники: мы поговорили с психологом фонда «Арифметики добра» Виталием Каземировым о том, как делать уроки с детьми и не раздражаться при этом.

Благотворительный фонд «Арифметики добра» поддерживает детей-сирот и приёмные семьи в 32 регионах России.

Жертвуя организации, вы помогаете системно решать проблему сиротства, а детям — воспитываться в заботливых семьях.

1. Наблюдайте за состоянием ребёнка

Обращайте внимание на настроение ребёнка после школы: если он воодушевлён и собирается делать уроки, то лучше сразу к ним приступить. Если же, наоборот, тянет время или с неохотой идёт домой — устройте перерыв: можно прогуляться, послушать музыку или перекусить.

2. Составьте план дня

Если школьник не хочет садиться за уроки, составьте для него распорядок дня. Так ребёнок запомнит, что, например, в 17 часов должен начать выполнять домашнее задание, чтобы позже спокойно погулять или отдохнуть.

Этот подход не только учит детей стратегически мыслить и планировать свои действия, но и снижает беспокойство, что их игры внезапно прервут и заставят делать скучные уроки.

Виталий Каземиров
Психолог

3. Поддерживайте и объясняйте

Не надо считать и писать за школьника: просто будьте рядом и покажите, что он не один «сражается» с уроками. И при необходимости объясните условия задач.

Если видите, что ребёнок устал, переключите его внимание, а если начал бездельничать — мотивируйте.

Как помочь ребёнку в стрессовой ситуации. Советы психолога

4. Мотивируйте с помощью любимых занятий

Поставьте фоном любимую песню. Или включайте музыку после выполнения части заданий — как положительное «подкрепление».

5. Чередуйте предметы

По возможности чередуйте задания: сначала сложное, потом простое, затем снова сложное. Решая лёгкие задачи, ребёнок отдохнёт, переключится и накопит силы.

К тому же у любого школьника есть любимые предметы, которые он учит с удовольствием, и дисциплины, на которые, напротив, тратит больше сил. Их тоже можно чередовать.

6. Делайте перерывы

И дети, и родители устают от длительных, затянутых занятий. Важно разбивать большие задания на несколько частей, а в перерывах между ними — играть, разминаться или делать зарядку.

7. Не кричите и не злитесь

Раздражение родителя — в первую очередь его проблема. Во время работы над «домашкой» вы не должны быть эмоционально напряжены или заражены негативом. Любые эмоции считываются детьми, поэтому важно быть спокойным, иначе вы навредите не только себе, но и отношениям с ребёнком.

Чувствуя, что начинаете раздражаться, глубоко вдохните, сосчитайте до 50, выпейте кофе, чай или прогуляйтесь с собакой вокруг дома — выберите, что подойдёт именно вам.

8. Не давите

Если нужно провести работу над ошибками или переделать выполненное, спокойно объясните ребёнку, зачем это надо. Так он поймёт, что вы его любите и не наказываете.

Как быть под одной крышей: дети и домашние животные

Иногда родители «жестят»: требуют переписывать работу по несколько раз — это уже эмоциональное давление, которое дети воспринимают как наказание. Причём наказание, несоизмеримое проступку.

9. Отложите уроки в сложной ситуации

Например, если ребёнок подрался или вы с ним поругались. Во-первых, он не усвоит материал, а во-вторых, будет дольше находиться в травмирующих обстоятельствах.

Важно сначала успокоить и только потом приступать к заданиям, иначе у ребёнка может закрепиться паттерн — делать нелюбимое задание в момент переживания.

10. Несите ответственность за несделанную «домашку»

При форс-мажорах дети могут не делать домашнюю работу. За это решение несёт ответственность взрослый. Однако если школьник сам тянул время и не выполнил задания, отвечать за это перед учителем будет он сам.

А как вы делаете уроки со своими детьми? Как боретесь с раздражением и усталостью? Расскажите в комментариях.

Елена Павлова
Автор статьи
Скидка 20% на 6 товаров
Авторизуйтесь и укажите свой адрес, чтобы получить персональную скидку 20% на 6 случайных товаров