«Монстры на каникулах»: как «Отель Трансильвания» учит нас переваривать чужие миры «Монстры на каникулах»: как «Отель Трансильвания» учит нас переваривать чужие миры «Монстры на каникулах»: как «Отель Трансильвания» учит нас переваривать чужие миры «Монстры на каникулах»: как «Отель Трансильвания» учит нас переваривать чужие миры «Монстры на каникулах»: как «Отель Трансильвания» учит нас переваривать чужие миры

«Монстры на каникулах»: как «Отель Трансильвания» учит нас переваривать чужие миры

Что будет, если самый известный вампир всех времен и народов обнаружит, что всю жизнь питался чем-то не тем?

Герои франшизы «Монстры на каникулах» проходят сложный путь смены гастрономических пристрастий. И еда здесь — не блюдо с жутким названием, а визуальный и сюжетный код, с помощью которого разворачивается главная мысль: борьба вековых предрассудков и страхов с новой реальностью.

«Отель Трансильвания» — это мультфильм о знаменитом монстре-отце, графе Дракуле, который содержит гостиницу для нечисти, скрываясь от враждебного человеческого мира. Его идеально выстроенная жизнь рушится, когда в отель случайно попадает жизнерадостный парень Джонни и знакомится с дочерью Дракулы, вампиршей Мэвис.

Давайте проследим, как метафора еды и смена «рациона» отражает путь Дракулы и обитателей отеля от изоляции к интеграции. И да, в материале могут встречаться спойлеры. Мы предупредили. :)

Диета из омлета с лосиными прыщами

Граф Дракула — образцовый хозяин. В его знаменитом отеле есть всё для идеального отдыха монстров: первоклассный сервис, комфортное комьюнити себе подобных, аппетитный тост с сыром крик и никаких людей в приличном радиусе.

Но если присмотреться повнимательнее, становится ясно: настоящая пища, которая поддерживает жизнь в этом заведении, — вовсе не деликатесы из мышиного желе и тараканьей пасты, а вековые страхи и предрассудки главного героя. Сам же отель — визуальное воплощение контроля Дракулы над всем и вся.

Ключевая сцена — празднование 118-летия единственной дочери Дракулы Мэвис. Отец буквально кормит её своими страхами, выстраивая стены и даже целый псевдогород между ней и человеческим миром, который когда-то отнял у него жену. Пока не случается это…

Копать-хоронить

Появление рыжего парнишки Джонни с его походным рюкзаком в два человеческих роста становится не просто угрозой быть обнаруженными людьми, а настоящей катастрофой для безопасного, всеконтролирующего, но тесного мира Дракулы. В эти рамки он загнал и Мэвис, и себя.

Мне всегда было трудновато рассмотреть светлую сторону вещей. Когда столько лет растишь свою дочь в одиночку, ты постоянно в тревоге. Всегда боишься худшего…

Поэтому я построил отель: защитить её и защитить всех монстров. Ведь в этом смысл семьи.
1,57k
«Мы точно будем ошибаться»: говорим о катастрофизации родительства с музыкантом Алексеем Шалым
Подробнее

Однако Джонни не сталкивает «гастрономические вселенные» монстров и людей. Он привносит новый аппетит в их предсказуемую до дрожи клыков жизнь: другую музыку вместо наскучившего зомби-Бетховена, самокат вместо лото или игры в крокодила с невидимкой. Ну кто играет в крокодила с невидимкой?!

Еще больше статей и рецептов в нашем Телеграм-канале
Подписаться

«Пища» парнишки Джонни — это открытость, спонтанность, дурацкие танцы и безусловное принятие, которые он щедро раздаёт всем вокруг. И это приходится монстрам очень даже по вкусу.

Будь добрее, веселее — и ужиться мы сумеем.

Вместе с Джонни рушатся закоренелые устои самого графа Дракулы — оказывается, люди за пределами отеля его очень любят и готовы прийти на помощь, скрестив плащи. Старая «диета» из страха и витаминного заменителя крови мгновенно теряет свою привлекательность.

— Я поверить не могу, что вы спасли человека!
— Люди, монстры… Какая разница?

Финальное признание Дракулы, что он был не прав, — это не просто слепое смирение с выбором дочери. Это отказ от старого «рациона» в пользу нового. Принимая Джонни в семью, Дракула принимает и его «специи». А грандиозная вечеринка в финале первой части — это апофеоз новой гастро-чело-монстрической философии.

Но режиссеры франшизы про монстров на каникулах не останавливаются на достигнутом.

Наваристая подборка
Больше статей Больше статей
Что едят герои «Очень странных дел» и как это отражает Америку 80-х
Что едят герои «Очень странных дел» и как это отражает Америку 80-х
16
3,36k
6
Читать
Разбор «Уэнздей»: почему быть «не такой, как все» — хорошо
Разбор «Уэнздей»: почему быть «не такой, как все» — хорошо
6
1,58k
2
Читать
«Игра в кальмара»: отсылки, которые вы не заметили
«Игра в кальмара»: отсылки, которые вы не заметили
59
6,98k
32
Читать
Мука и муки: скрытый смысл еды в «Одни из нас»
Мука и муки: скрытый смысл еды в «Одни из нас»
10
3,30k
8
Читать

Монстры разучились пугать

Вторая часть монстрической вселенной углубляется в метафору, показывая нам, как порой сложно «переварить» новую реальность. Рождение Денниса — это проверка на прочность для каждого в отеле «Трансильвания».

— Был властелином тьмы, а теперь шведского стола.
— Папа, я тоже рад тебя видеть.

Дракула вновь берётся за старое и пытается контролировать, на этот раз внука.

Его одержимость тем, чтобы у Денниса прорезался вампирский клык, — это метафора возврата к старой «здоровой» монстрической пище. Он снова пытается навязать своё «меню», испугавшись, что ребёнок вырастет человеком. И любит авокадо.

Твой правнук самый милый и чудный. Самый добрый ребёнок на всём чёрном свете. И если то, что он наполовину человек, мешает тебе его полюбить — мне жаль тебя.

Кульминацией этого внутреннего конфликта становится битва с отцом Дракулы — Владом, который олицетворяет самые консервативные и ядовитые «продукты» монстрического мира.

Ты был позднеклыкастый и всё детство был плаксой… Теперь и мой правнук всю жизнь будет слабаком.

Победа над «кухней» Влада — это окончательный отказ Дракулы от «токсичной» диеты предрассудков. Он понимает, что его внук идеален, даже если бы был единорогом. Да-да, вспомните цитату: «Человек, вампир, единорог — ты лучший, кем бы ты ни был». Любовь без условий и отказ от продуктов прошлого.

Когда всех вырастил, появилось время на себя

Третья часть всё больше показывает простую человечность великого властелина тьмы. Дракула — «до смерти» уставший мужчина-одиночка, который так много лет жил ради дочери, что… Забыл пожить хоть немного для себя.

Отцу-одиночке нелегко приходится, но я делал что мог.

«Когда всех вырастил, появилось время на себя», — так говорит Дракула, позволив наконец-то себе полноценный отдых вдали от отеля. А вместе с этим вампир встречает второй «дзинь» в своей жизни. Эрику. Но как такое может быть? И как не ощущать себя «предателем семьи», ведь…

Дзинь бывает только раз в жизни!
22,75k
Гормоны. Вот почему мы сходим с ума от любви
Подробнее

Попытка усидеть на двух «диетах» неизбежно приведёт к срыву. В нашем случае ностальгия по старой «кухне» и манящий «запретный плод» чего-то нового в виде очаровательной блондинки с потешным подбородком толкает героя к катастрофе, угрожающей всем монстрам.

Я не был на свидании с тех пор, как моя жена умерла.

И дело здесь не только в ограничениях Дракулы. Не только он заковал себя в кандалы устоев прошлого и парализующего страха, но и прадедушка Эрики Ван Хельсинг. Согласитесь, они ведь очень похожи: оба живут прошлым и никак не могут принять новый «рацион». Однако… Им это удаётся. :)

Семья — это наше всё. Мы должны уважать прошлое, но создавать собственное будущее.

И если вы думали, что на этом статья заканчивается… То нет, у «Отеля Трансильвания» есть четвёртая часть !

Аллергия на самого себя, или Видя во всём только плохое — упустишь самое лучшее

Четвёртый фильм франшизы под названием «Трансформания» доводит центральную метафору до логической кульминации.

Сюжет всех «Монстров на каникулах» строился на том, что Дракула учился принимать и переваривать «чужую пищу». В финальной же части он сталкивается с тем, что его собственную сакральную «еду» — его вампирскую сущность — у него отбирают. «Монстрифицирующий луч» буквально лишает его привычного «рациона»: не стареть, превращаться в летучую мышь и гипнотизировать людей. Перед нами предстаёт лысеющий мужчина средних лет с «пузиком» и больной спиной. Всё как в жизни глубоко после 30. :)

Так вот, пошутили и хватит. Если первые три фильма были про переход с жёсткой диеты на насыщенное блюдами меню, то четвёртый — про вынужденную «пищевую аллергию» на самого себя. Дракула-человек вынужден заново учиться ходить, спать, быть уязвимым и неистово потеть. А что, если он никогда не сможет стать монстром? А что, если Джонни всё-таки превратит отель в что-то новое и такое пугающее? А что, если решение Дракулы передать отель Мэвис и Джонни — величайшая ошибка всея вампирства?

Параллельная линия Джонни, который превращается в гигантского дракона, — это зеркальное отражение той же проблемы. Он, наоборот, вынужден «переваривать» внезапно свалившуюся на него монстрическость, с которой не знает, как справляться.

Дракуле и Джонни пришлось заново учиться готовить, меняясь рецептами и приправами, находя новые вкусы в себе и друг друге. Джонни учит Дракулу видеть хорошее даже в подгоревшем маршмеллоу . А Дракула учится «отпустить ситуацию и просто довериться».

За своими страхами я не видел тебя.

«Отель Трансильвания» — это весёлая, трогательная и грандиозная метафора пищевого поведения: от жёсткой диеты, отказа от «ядовитой пищи» до принятия себя самого и всех вокруг. Ведь порой не набор продуктов, а с кем ты разделяешь трапезу — важнее всего.

Как вы считаете, что стало ключевым «ингредиентом», который наконец-то помог Дракуле «переварить» новый мир?

Кадры из мультфильмов использованы в иллюстративных целях

Скидка 20% на 6 товаров из ВкусВилла
Авторизуйтесь и укажите свой адрес, чтобы получить персональную скидку 20% на 6 случайных товаров
Еще интересно
Что и зачем они там едят в своих играх: «Ведьмак», The Sims, Genshin и другие Что и зачем они там едят в своих играх: «Ведьмак», The Sims, Genshin и другие
Что и зачем они там едят в своих играх: «Ведьмак», The Sims, Genshin и другие
1
12,67k
54
Читать
Как фильмы ужасов влияют на психику Как фильмы ужасов влияют на психику
Как фильмы ужасов влияют на психику
2
5,67k
26
Читать
Аниме и еда: как мультфильмы разжигают мировой интерес к японской культуре питания
Аниме и еда: как мультфильмы разжигают мировой интерес к японской культуре питания
2
5,99k
32
Читать
Закормленная любовью: значение еды в мультфильме «Коралина в стране кошмаров»
Закормленная любовью: значение еды в мультфильме «Коралина в стране кошмаров»
4
11,33k
170
Читать