Читайте со вкусом
Авторизуйтесь по номеру телефона, чтобы не потерять любимые материалы Медиа и получить карту лояльности ВкусВилла, если у вас её нет. А ещё вы сможете:
  • Комментировать материалы и делиться своим мнением
  • Добавлять материалы в Избранное и легко находить сохранённые статьи, рецепты и подкасты
  • Предлагать идеи для статей и публиковать свои рецепты
Зачем мы проводим дегустации и почему это важно

Зачем мы проводим дегустации и почему это важно

1705
Зачем мы проводим дегустации и почему это важно

Контроль качества продуктов проходит сквозь десятки этапов: анализ поставщиков, производственные и лабораторные тесты.

Но и на этом проверки не заканчиваются: прежде чем товар окажется на полках, его должны одобрить наши технологи и покупатели — для этого мы проводим дегустации.

Какие дегустации бывают

Во ВкусВилле проводят публичные и непубличные дегустации на разных этапах проверки продукта — все они проходят в стенах компании.

На публичные дегустации мы приглашаем наших покупателей-амбассадоров: например, здесь мы писали, как проверяли сладости и снеки, а вот тут приглашали детей и их родителей в московский офис, чтобы протестировать качество детских мясных полуфабрикатов.

Технологи по продукту — а именно эти люди контролируют качество товаров — разделяют 3 вида дегустаций по целям:

  • как только продукт зашёл на полки магазинов, специалисты проверяют, соответствует ли качество товара тому уровню, когда его тестировали перед поступлением в продажу;
  • в сравнении с конкурентами: чтобы понимать преимущества и недостатки продукта. Недостатки дорабатываются сразу же с поставщиком, а о выявленных преимуществах мы рассказываем вам в статьях и в описании продукта;
  • когда снижаются рейтинги: проверяем качество по вашей обратной связи и дорабатываем продукт, чтобы он стал лучше.

Когда дегустации нужны и как часто их проводят

Дегустации проводят 2-3 раза в неделю, а иногда чаще. Меньшая часть от этого числа — публичные. Каждую неделю на полки заходят новые продукты, которые нужно проверить по качеству. Каждую неделю меняется рейтинг товара.

Поэтому мы понимаем, что дегустация нужна, если:

  • продукт только зашёл на полку;
  • рейтинг товара упал и мы получаем негативные отзывы.

На что именно тестируем

У каждой категории продуктов свои ценные показатели. К примеру, недавно мы дегустировали сырой говяжий фарш на фракции, наличие жидкости и жира, а в готовом виде оценили на вкус. О результатах, кстати, написали ниже.

Другой пример — яблоки: в этом случае оценивают однородность цвета, форму, размер и вкусовые свойства от уровня кислотности до хрусткости.

И всё же, если вывести общие показатели, то каждый продукт исследуют на:

  • цвет и внешнюю «аппетитность»,
  • однородность и целостность структуры,
  • запах
  • и вкус.

Как проходят дегустации и что выявляем

В зависимости от типа продукта и целей дегустации мы созываем «фокус-группу»: как правило, это специалисты ВкусВилла (технологи, бренд- и продакт-менеджеры), которые напрямую отвечают за качество продуктов.

Пакеты с образцами вскрываются, когда вся команда в сборе. В этот же момент начинается поэтапная оценка. Характеристики обсуждают, а затем основные из них фиксируют письменно.

На недавней дегустации говядины мы сравнили качество наших фаршей с продукцией-конкурентами. И может уверенно сказать, что в нашем продукте меньше жира, нет жидкостей и консервантов. А сам фарш мелкой фракции, благодаря чему хорошо просматривается состав и соотношение с жиром.

Эти преимущества мы ежедневно подчёркиваем для покупателей, подтверждая качество нашей продукции.

Скидка 20% на 6 товаров
Авторизуйтесь и укажите свой адрес, чтобы получить персональную скидку 20% на 6 случайных товаров