Друзья! На наших полках каждый день появляются самые разные новинки, удивительные продукты и сложные блюда.
Но есть один базовый продукт нашего ассортимента, о качестве которого вы нас постоянно спрашиваете. Поэтому сегодня мы решили поговорить именно о нём!
Тем более что именно с него — с молока — началась наша долгая и интересная история.
Разобраться нам помогал Александр Егоров — менеджер-технолог молочной продукции.
Поставщики и позиции
— Сегодня для наших покупателей, если говорить о молоке, трудятся 20 различных производителей, предлагая самую разную по своим характеристикам продукцию.
Это 15 позиций в ассортименте, включая молоко безлактозное, козье и топлёное. К слову, во «ВкусВилл» уже есть молоко любой жирности. Так что свой продукт найдёт каждый покупатель.
— Поставщиков на данный момент мы целенаправленно не ищем. Наши производители справляются с объёмами и хотят расти с нами. А большинству ещё есть куда расти.
Однако и не отказываем сразу тем, кто приходит с предложением. Новых заводим в рамках теста небольшой партией и смотрим, как реагирует покупатель.
Но чаще это поставщик, который уже что-то нам поставляет и решил предложить ещё и молоко. Один из последних таких примеров — поставщик ПЛЕМЗАВОД ЯРОСЛАВКА АО. Много лет поставляют на полки знаменитый сыр «Молога», и вот пришли с предложением своего молока.
Важно при заведении. Наши критерии:
- отсутствие фальсификата на всех этапах (обязательная проверка поставщиком входящего сырья на фальсификат);
- без замены молочного жира;
- поставщик должен иметь возможность проверять своё сырье на минимально необходимые требования (своя лаборатория): жир, белок, антибиотики и т.д.
Покупатель жалуется, что плохо скисает молоко и якобы в нём антибиотики. Мы выходим с запросом на поставщика, он проверяет партию и предоставляет протокол.
Что вкладываем в понятие «качество»:
- молоко выдерживает заявленный срок годности;
- соответствует органолептическим свойствам;
- не должен какой-то поставщик выделяться в худшую сторону (все +/- на одном уровне);
- продукт соответствует некому эталону, который уже есть на полке.
А что по сроку? Всё самое свежее!
— Конкретный производитель закладывает сроки годности, исходя из своего сырья, оборудования, своего производства.
На пастеризованное молоко срок по ГОСТу — 10 суток. Однако человеческий фактор никто не отменял. И возможны такие варианты, как неправильное хранение, неподходящий температурный режим и т.д. Соответственно, молоко может портиться раньше.
«ВкусВилл» намеренно немного занижает срок годности продукта, чтобы покупатель получал только самое свежее. Срок на наших упаковках — 5-6 суток.
ВКУСное молоко — это разное молоко.
О вкусах не спорят, но наши технологи точно знают, чего не должно быть в молоке:
- посторонних привкусов (кормового, горького);
- посторонних неприятных запахов;
- вкус не должен быть пустым, водянистым.
Так из чего же складывается стоимость
— Мы очень долгое время не повышали цены на молоко, держали до последнего. Но не секрет, что немного увеличить стоимость всё же пришло. Так сложилась ситуация в целом на рынке. Но всё равно эта категория во «ВкусВилл» имеет самую минимальную наценку, так как молоко считается одним из продуктов первой необходимости.
Затраты поставщика состоят из: закупки молока/сырья + обработки + работы персонала + логистики. Упаковка и маркетинг — за «ВкусВилл»!
А целью при общении с поставщиками является сохранить максимально без изменений цену поставок, так как и «ВкусВилл» максимально долго сохраняет для покупателя неизменную цену!
— Общение с поставщиком — процесс постоянный. Все жалобы, вопросы, благодарности от покупателей также направляются поставщику для отработки.
Когда и почему мы можем приостановить поставку? Вывести товар? Расстаться с поставщиком?
Причин для этого несколько:
- регулярные массовые жалобы и постоянные проблемы с качеством (практически каждая партия);
- регулярные списания (молоко портится раньше срока);
- низкий рейтинг продукта (не нравится покупателям по каким-то свойствам).
В подобных случаях поставки приостанавливаются и продукт отправляется на оперативную доработку. Если у поставщика не получается исправить, то позиция выводится.
— Расстаёмся с поставщиком, когда совсем невозможно исправить ситуацию с продуктом. И крайне редко, но бывает, что не получается найти компромисс в ценовой политике. Особенно когда на фоне остальных наших 20 поставщиков это никак и ничем не обосновано.
Самый серьёзный повод, когда сотрудничество с производителем приостанавливается – выявление фальсификата. Подобных случаев за всю историю было около трёх, ещё в самом начале становления компании.
Сейчас поставщики уже знают все наши строгие требования, и «проскочить» с фальсификатом шансов нет никаких!
Новенькое в категории?
— В условиях пандемии коллеги проводили немало экспериментов с категорией. Например, увеличили фасовку некоторых позиций. Молоко 1% и Молоко 2,5% выросли в 2 раза. И это понравилось покупателям. Завели ультрапастеризованное молоко, на которое тоже нашёлся свой покупатель и оно заходит уже в упаковке «ВкусВилл».
Пробуем расширять линейку продуктов с безлактозным молоком: йогурты, простокваша. Но пока идёт хуже, чем само безлактозное молоко.
Были мысли экспериментировать с необычными вариантами молока. Например, завести овечье. Но особенно в нынешних условиях это слишком дорого и неоправданно.
Остались вопросы? Пишите в комментариях!