20, 30, 40, 50!
Около года назад мы внедрили систему, которую подсмотрели в крупных розничных сетях Англии – скидка 50% на товар с истекающим сроком годности.
Важна была не сама идея, а ее реализация: как при ежедневных поставках продукции и коротких сроках на нее, создать автоматизированный инструмент, которым было бы легко управлять из офиса, не тратя время продавцов на «выискивание» продукта для уценки. Опыт Лондона в этом вопросе нам очень помог.
Нововведение всем понравилось. Для покупателя – ощутимое снижение цены. Для нас – минимальные списания продукции. От английской розницы мы отличались лишь тем, что не предоставляли гибких скидок, что с точки зрения простейшей экономики неправильно – наценка на каждый продукт разная, а работать себе в убыток мы не можем.
Поэтому с 4 ноября к скидке 50% добавляются скидки в размере 40%, 30% и 20% (только для магазинов «ВкусВилл»). Это будет все тот же зеленый ценник с указанием размера скидки. Назначаться скидка будет исходя из количества товара на остатках и розничной цены.
Новый размер скидок поможет нам сохранить эффективность, не повышая розничные цены на продукты и при этом, не отменяя возможность купить продукт с истекающим сроком годности дешевле.