Возвращение истории

Возвращение истории

В магазине «ВкусВилл» возродили историческое мозаичное полотно

В Коломне открылся первый магазин «ВкусВилл» по адресу: пл. Советская, д. 5. Интересно, что на одной из стен магазина удалось воссоздать мозаику, которая долгие годы украшала кинотеатр «Горизонт» и за 35 лет существования стала родной для нескольких поколений коломчан.

Магазин находится напротив кинотеатра, его хорошо видно из дверей магазина, и многие покупатели сразу понимают аллюзию.

В 1980 году по проекту главного художника города Коломны Анатолия Доньшина было создано огромное полотно размером около 450 квадратных метров из цветной керамики, произведённой на Балашихинском керамическом заводе.

На мозаике изображен триптих, на котором Дмитрий Донской держит меч не вертикально, а горизонтально, что означает защиту, а не нападение. На мече написано: «Слава сынам России». Открытие панно состоялось 8 сентября 1980 года — в день Куликовской битвы. Все в этой истории наполнено символами.

Сейчас на кинотеатре той знаменитой мозаики уже не увидишь, панно было полностью спрятано под новое оформление. Уже к 2000-м годам стало заметно разрушение мозаики, а в 2014 году стало очевидно — городскому символу нужно преображение, мозаика настолько осыпалась, что обнажились бетонные стены, а изображение растеряло художественную целостность.

«Мозаичное панно стало родным для нескольких поколений коломчан, - рассказывает Ольга Дорошенко, ведущий дизайнер «ВкусВилл», - Поэтому, открывая магазин «ВкусВилл» рядом с кинотеатром «Горизонт», очень хотелось отразить знакомый и любимый образ. Конечно, на небольшой площади магазина нельзя сделать полноценную мозаику, было принято решение остановиться на росписи стены. За реализацию взялась коломенская художница Мария Степанова, а старыми фотографиями помогли специалисты из библиотеки им. Лажечникова».

Магазин в Коломне не первый, где в дизайне отражена история района и важные для этого места символы. Реализация таких проектов проходит в рамках конкурса на дизайн магазинов «ВкусВилл» совместно со «Студией Артемия Лебедева». Кстати, конкурс продлен до 10 сентября. Все, кто знает, какую интересную историю можно реализовать в магазине в определенном районе, могут принять в нем участие. Победители получат подарки не только от «ВкусВилл», но и от онлайн-школы дизайна и иллюстрации Bang-bang education. Ждем ваших работ, идей, ассоциаций и, конечно, историй!

Поделиться с друзьями