Готовая кулинария — отличный способ избавиться от забот, связанных с бесконечной готовкой.
Вкусный завтрак и обед удобно прихватить из ВкусВилла прямо по пути на работу, а вечером из готовых блюд в считанные минуты накрыть ужин на большую семью.
Как производят кулинарию в промышленных масштабах и чем отличаются требования ВкусВилла к условиям приготовления блюд и их составу? Эти и другие вопросы мы задали Антону Жулёву, основателю компании «Поляна» — одного из ведущих поставщиков кулинарии ВкусВилла.
Как пришла идея заниматься производством кулинарии?
— Долгое время мы занимались колбасным бизнесом, у нас была сеть фирменных магазинов в Москве. Потом с течением времени я начал остро ощущать потребность в продукте, который можно было бы есть самому и предлагать друзьям, за который не было бы стыдно. Так мы занялись кулинарией и выпечкой. В качестве собственного производства при небольшой сети кулинарий и возникла «Поляна».
За время работы компании мы пережили разные этапы: это были как взлёты, так и падения. В один из таких кризисов я понял: чтобы иметь возможность дальше существовать и развиваться как бизнесу, нужно искать дополнительные точки для сбыта продукции. Так мы пришли во ВкусВилл. Не сразу, где-то спустя год совместной работы, эта торговая сеть стала локомотивом, который позволил нам справиться со всеми сложными обстоятельствами.
«Поляна» работает со ВкусВиллом с 2018 года. Сегодня компания поставляет на полки магазинов сети более 70 наименований продукции, в их числе первые, вторые блюда, десерты, разнообразная выпечка и блины.
Антон, почему вы выбрали ВкусВилл?
— У нас со ВкусВиллом похожая идеология производства продукции — без консервантов и ненужных добавок. Это был 2018 год. На массовом рынке ориентировались в первую очередь на стоимость товара, не обращая внимания на состав. Пусть продукт будет с консервантами, лишь бы дольше лежал — тогда потерь и списаний будет меньше. На тот момент такого честного подхода, как у ВкусВилла, не было практически ни у кого из торговых сетей, за исключением, наверное, премиальных брендов. Да и то можно с уверенностью говорить, что такого требовательного подхода к уровню качества продукта и его составу абсолютно точно ни у кого не было. Так же, как такого уровня контроля за условиями производства: здесь ВкусВилл уникален. Фактически он приучил россиян к качественной еде.
Что дала работа со ВкусВиллом? Повлияла ли она на развитие вашего бизнеса?
— По мере развития торговой сети, открытия новых магазинов, выхода в регионы, запуска доставки и дарксторов, безусловно, рос и наш бизнес. Мы начинали сотрудничать со ВкусВиллом с двух позиций, ими были лобио и куриный кармашек с картофелем и розмарином. Сегодня на полки сети мы поставляем более 70 наименований продукции — это готовая кулинария, выпечка и десерты. Увеличились и наши производственные мощности — с 600 до 11 тысяч квадратных метров.
Но это всё цифры. Благодаря этому сотрудничеству мы многому научились, по-другому стали относиться к уровню качества и безопасности производства. И здесь мы обязаны постоянной работе в тандеме с отделом аудита ВкусВилла: нам подсказывали и помогали, нас корректировали, с нами делились опытом и лучшими практиками других производителей. Это был своего рода университет для нас. И сегодня, когда мы говорим, что работаем со ВкусВиллом, то это наша визитная карточка. У собеседника сразу отпадают некоторые вопросы, в частности, как организована работа на производстве и что в составе продукта. ВкусВилл задал определённый уровень стандарта качества для поставщиков и они не являются формальными.
Как не ломать голову, стараясь вкусно, разнообразно и полезно накормить всю семью, узнаете из статьи.
Работаете ли вы сейчас с другими торговыми сетями?
— У нас по-прежнему работает сеть небольших магазинов кулинарии, также мы принимаем интернет-заказы и оказываем услуги кейтеринга на мероприятиях. Но с другими федеральными торговыми сетями мы не работаем, потому что не хотим распыляться на несколько направлений. Кроме того, нельзя готовить на одном и том же производстве продукт с консервантами и без. Тут просто может вмешаться человеческий фактор. Да и, как я сказал ранее, это вне нашей идеологии. Кроме того, другие сети хотят закупать товар иногда по смешной цене. Но продавать сильно дешевле один и тот же продукт в других каналах, при этом не меняя состава, невозможно. Для нас это будет нерентабельно. Поэтому это может быть либо тот продукт, за которым к вам идёт потребитель, выбирая качество, либо продукт с аналогичной или более высокой ценой, но точно не дешевле.
А вы пробовали готовую кулинарию от ВкусВилла? Делитесь вашими находками в комментариях.