Друзья, этот год был очень странным, сложным, испытывающим и переменчивым. Но, как и любой опыт, дал много новых знаний. В очередной раз все увидели, что в этом мире не может быть ничего важнее людей.
Мы стали ещё больше ценить свою команду и любить то, что делаем. А вы на всём пути не переставали нас вдохновлять. Осознание, что мы делаем своё дело для людей, для вас, стало как никогда важным.
Собрали 20 фактов уходящего года, чтобы вместе с вами где-то посмеяться, а где-то ещё раз вспомнить о самом главном.
1. Однажды нам написали: «Есть ли по n-адресу ВкусВилл? Выбираем новую квартиру, а близость вашего магазина — один из важных факторов». Приятно!
2. 50 000+ раз нас отметили в сторис Инстаграма. Самым популярным героем стало манго, а вслед за ним — стаканчики с кофе.
3. Прорубили окно в Европу и открыли первый магазин в Амстердаме в самый разгар изоляции. Опять делаем всё не так, что за люди!
4. В феврале мы доставляли продукты в пару районов Москвы. В декабре доставка заработала в нескольких городах Нидерландов и в 44 городах России. А всего делаем уже 70 000+ заказов в день.
5. Когда этой весной мы начали активно развивать доставку, все магазины, откуда доставляют заказы, называли дарксторами. А когда открыли полноценные дарксторы, то есть магазины без покупателей исключительно под онлайн, немного запутались. Теперь переучиваемся.
6. Наши продавцы всегда стоят на передовой. А в этом году выручали нас с вами и в тот сложный мартовский период, когда курьеры не справлялись, помогая разносить заказы. Без такой дружной команды и любви к своему делу мы бы точно не справились.
7. Курьеры стали ещё одними героями нашего времени. А сколько необычных просьб им писали в комментариях. Например, купить по пути сигарет — ну так, чисто по-братски.
8. Нельзя не вспомнить и про заслуги сборщиков заказов. Один сборщик бережно упаковывает в среднем 214 товаров в день, мы посчитали!
9. Мы так любим общаться, что в этом году завели странички в Твиттере, ТикТоке, открыли телеграм-канал и запустили бот в Ватсапе.
10. Удалёнка далась нам легко. Мы всегда считали, что люди должны работать там, где им удобней. Но сотрудники всё равно поделились на два лагеря: одни мечтают больше не возвращаться в офис, другие — поскорее восстановить привычный ритм. Угадайте, в какую категорию попали те, у кого есть дети?
11. В этом году мы запустили свой подкаст. Даже коллеги иногда спрашивают, что это такое, но мы верим в будущее подкастов в России. В конце концов, это весело!
12. Мы продолжаем быть против долгосрочного планирования. Хотя 2020-й всех убедил, что сила любого бизнеса — уметь быстро перестроиться под потребности покупателей.
13. Не перестаём удивляться, как вы любите и поддерживаете нас. Это наш главный источник сил и вдохновения.
14. Мелодия вместо гудков при звонке на горячую линию — классная идея! Так думали мы до одного декабрьского случая, когда сотрудник по ошибке отправил оператору свой плейлист. В итоге, ожидая ответа горячей линии, в течение 20 минут наши покупатели слушали песню про лёгкую смерть. Но и тут вы поддержали нас своими шутками в ответ на эту нелепость.
15. «ВкусВилл» соединяет сердца: в нашем офисе заводятся браки, а в группах социальных сетей пользователи знакомятся друг с другом для романтичной и вкусной истории.
16. «Во "ВкусВилл" рекламы нет», — говорили мы. Но она всё-таки появилась. Почему? Ответ в факте 12.
17. В одной рекламе мы захотели провести крутую ассоциацию от слоёв наглаженной одежды к слоям «Наполеона», но люди обвинили нас в сексизме.
18. Чуть не закрыли бот в Телеграме. Но, читая обращения его пользователей, поняли, что просто обязаны оставить бот для тех, кто уже к нему привык.
19. Наши технологи по контролю качества — спортивные ребята. На просторах распределительного центра «Вешки» площадью 100 000 квадратных метров они ежедневно преодолевают 10 км на самокатах и проходят больше 10 000 шагов.
20. В этом году мы хотели обойтись без фактов, но не удержались.